Замена прокладки ГБЦ AUDI двигатель ABK

Данную публикацию разбиваю на 2 части: 1-снятие ГБЦ, 2 -ревизия и установка ГБЦ.

В этом описании мы рассмотрим пошагово ход ремонта двигателя т. е. как производится замена прокладки ГБЦ AUDI на примере двигателя ABK. Двигатели этого ряда применялись на автомобилях AUDI 80, AUDI 100, AUDI A6. Не всегда дело обходится ремонтом, зачастую такой двигатель проще приобрести в виде контрактной запчасти, благо, на сегодняшний день поставщиков контрактников из Европы много, например — https://двигательконтрактный.рф.
Замена прокладки ГБЦ AUDI в своем принципе похожа на любой другой ремонт за исключением некоторых моментов.

Позвольте заметить для обозначения особенностей ремонта данного двигателя разработан и публикуются данный материал. Ремонт двигателя AUDI 80 производился по причине прогара прокладки под ГБЦ.

Диагностика.

1. Зимой: проверяем качество антифриза, его уровень.

Антифриз выкипел, доливаем, заводим, если закипает сразу, значит,пробита прокладка ГБЦ (газы попадают в охлаждающую жидкость).

2. Лето: доливаем, смотрим пункт 1.

3. Если не исправен термостат то охлаждающая жидкость будет двигаться по малому кругу, т. е. радиатор или его часть будет холодной. Сам двигатель при этом будет перегреваться.

4. Если термостат заклинило, то охлаждающая жидкость будет двигаться по большому кругу и двигатель не будет нагреваться (для справки).

Определили неисправность у нас первый вариант.

Приступим к замене прокладки ГБЦ AUDI .

Предмет ремонта:

5. Снимаем крышку воздухозаборника.

6. Ослабляем натяжной болт генератора, снимаем ремень вспомогательных механизмов.

7. Снимаем верхний кожух закрывающий ремень ГРМ.

8. Отсоединяем нижний патрубок от радиатора охлаждения, сливаем антифриз.

9. Отсоединяем патрубки от радиатора.

10. Отсоединяем клемму от датчика температуры.

11. Откручиваем радиатор от крепления к кузову, снимаем радиатор(эта операция необходима для дальнейшего производства работ).

12. Откручиваем клапанную крышку, затем, маслоотражающую крышку.

13. Отсоединяем патрубки системы охлаждения, разъемы от датчиков.

14. Отсоединяем вакуумные патрубки.

15. Откручиваем болт крепления генератора от головки блока цилиндров.

16. Откручиваем шкив вспомогательных механизмов, 3 болта.

17. Откручиваем шкив коленвала, 4 болта, центральный не трогаем.

18. Отворачиваем болты крепления нижнего защитного кожуха ремня грм, снимаем кожух.

19. Отворачиваем 3 гайки крепления выхлопной трубы к выпускному коллектору, отсоединяем трубу, разъемы электропроводки лямбда-зонда.

20. Отсоединяем топливные шланги, вакуумные и шланги охлаждения. Затем демонтируем топливный блок в сборе.

21. Выставляем метки на распределительном вале и коленчатом вале. Бегунок должен быть ориентирован по первому цилиндру.

22. Откручиваем натяжной ролик с помощью накидного ключа, против часовой стрелки.

23. Снимаем ремень ГРМ.

24. С помощью головки, удлинителя и воротка, согласно схемы, ослабляем, затем выворачиваем болты ГБЦ.

25. Демонтируем ГБЦ.

26. Удаляем старую прокладку, зачищаем поверхность блока цилиндров от остатков паронита и прочих отложений.

27. Проверяем ГБЦ на деформацию. Если ГБЦ деформирована нужно произвести её ремонт или замену.

Далее 2часть — Установка ГБЦ на автомобиль AUDI 80. Подбор зап. частей.

Уважаемые посетители, прошу вас, если появляются вопросы, пишите в комментариях, это очень важно. Многолетний опыт работы с автомобилями нашего коллектива может пригодится и вам.