Любой фильтр в автомобиле со временем забивается. Абсолютно любой. Салонный как правило никому вообще не интересен, топливный и воздушный меняют по регламенту, и отдельно от них всех отстоит сажевый фильтр. Вот о нем мы и поговорим.
Зачем нужен сажевый фильтр?
Задумывался этот фильтр из экологических соображений, и видимо, с расчетом на качественное топливо, а последнего на пост-советском пространстве как-бы практически нет. Основная функция фильтра — задерживать сажу, разумеется. А еще он часто совмещен с катализатором. В таком случае он ещё и дожигает токсичные составляющие выхлопных газов дизельного мотора. Более никаких функций сажевый фильтр не имеет. Фильтрует (дожигает) выхлоп — и всё.
Устройство сажевого фильтра
Сам фильтр представляет из себя массу узких керамических канальцев, на стенках которых и оседает сажа. Это если изнутри. Снаружи он выглядит как одна из банок выхлопа, но с кучей датчиков — датчик уровня СО, датчик давления газов «до фильтра» и датчик давления «после фильтра» Два датчика нужны для того, чтоб ЭБУ автомобиля могло по разнице давлений высчитать, на сколько забит фильтр. А из-за низкого качества топлива и стояния в пробках забивается он довольно быстро. Чтоб выжечь сажу, ЭБУ автомобиля ориентируясь по разнице давлений и по пробегу, включает режим регенерации. В фильтр при этом подается либо дополнительное топливо, либо специальная смесь, и он разогревается до температур от 400 до 800 градусов, при этом сажа более-менее выгорает. В какой-то момент накапливается критическое количество не-выгорающих отложений, и тогда фильтр нужно менять на новый, а старый можно сдать за неплохую денежку вот тут, чем компенсировать, хотя-бы частично, затраты на покупку нового фильтра.
Удаление сажевого фильтра
поменять старый сажевый фильтр на новый — это вам не дешевое удовольствие. Новый сажевый фильтр может стоить более 100 тысяч рублей на некоторые модели авто. И если Вы не олигарх, то выход один — удалить из системы сажевый фильтр. Удаляется он не только физически, путем выбивания или выпресовки содержимого из разрезанной банки фильтра, но и программно — ЭБУ автомобиля нужно указать, что данный девайс теперь отсутствует. Обе процедуры Вам если не бесплатно, то очень недорого сделают в любом грамотном сервисе ведь они как правило знают, куда сдать сажевые фильтры, и этим покроют трудозатраты по удалению фильтра из системы. Ставить вместо оригинального фильтра какой-то ноунейм аналог крайне не рекомендует Минздрав и пожарники — никто не знает, как себя поведет сделанное на коленке «устройство», если ЭБУ спонтанно запустит процесс регенерации. Это не шутки, машин с «качественными аналогами» погорело не один десяток.
Так что не боимся когда фильтр забит и не поддается регенерации — смело удаляем и счастливо ездим дальше.