Выбираем моторное масло

Для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в  обязательным порядке требуется высококачественное моторное масло. Если на последнем допустить экономию и не менять при каждом прохождении ТО2, то мотор рискует заклинить из-за низкого давления или появления в большого количества металлической стружки в масле. Поэтому, через определенный промежуток времени, рекомендуемый производителями двигателей, рекомендуется полностью сливать старое масло, выдувать остатки сжатым воздухом из всех каналов и заливать свежее. Выполнять эти процедуры нужно на специализированном маслосменном оборудовании,информация о котором есть по ссылке.
Для большей части машин с атмосферными двигателями по-прежнему актуальны минеральные масла, вырабатываемые термальным крекингом из нефти. Пусть данный вид технологии и остается немного устаревшей, но она гарантирует производство недорогого масла в большом объеме. В ситуации, когда двигатель успел износиться и начал потреблять много масла, то заливка внутри минеральной версии, стоящей очень недорого (часто – не более $1 за литр), считается единственно правильным решением.
Другим достоинством минералки стоит отметить возможность образования твердого нагара на внутренних деталях двигателя. За счет этого масло постепенно перестает течь наружу. И ремонт двигателя можно смело отодвигать на более дальний срок.
Недостаток минералки – это повышенная густота, которая может оказаться критичной при низких температурах – мотор рискует банально не завестись и аккумулятор безнадежно сядет. Выход видится в приобретении настоящей синтетики, которая отличается более сниженным уровнем вязкости. И в ней имеются все нужные присадки для долгой работы мотора – от противозадирных до депрессорных. Если брать во внимание, что большинство современных двигателей выпускаются производителями чуть ли не одноразовом виде (для них крайне тяжело найти заводские комплекты для поршневой группы), то частая замена масла решает эту проблему. К примеру, если лучшие двигатели на бензине проезжали более 400 000 км (это версии от «ЗИЛ-130»), то современные двигатели на синтетике имеют пробег практически в два раза дольше.
Вязкость современной синтетики может удивить любого водителя. Для морозной погоды можно подобрать зимнее масло по стандарту SAE 0, но когда дело касается эксплуатации машины в летнее время, то можно выбрать и профильное летнее масло в виде SAE 70, отличное повышенной густотой. Такое масло стоит несколько дороже минерального, но как указано выше – двигатель работает на нем дольше, практически не ломается и позволяет на порядок экономить топливо.