Узлы автомобиля, за которыми следует тщательно следить

В большинстве своем, современные автомобили похожи по своей конструкции. Великое множество идей уже реализовано, и в последние 5 – 10 лет революции в автомобилестроении так и не произошло. Спектр проверенных временем технических решений уже сформировался. Однако обслуживание авто никто не отменял, несмотря на совершенствование технологий. В этой статье мы поговорим о том, за какими узлами автомобиля следует следить, чтобы избежать лишних затрат на устранение последствий поломки.

Газораспределительный механизм

Этот механизм согласовывает моменты открытия впускных и выпускных клапанов с положением поршня в цилиндре. Коленчатый вал двигателя связан с распределительными валами ремнем или цепью. Если ремень или цепь оборвутся, двигатель не просто заглохнет, поршни могут ударить по открытым клапанам и нанести повреждения как головке блока цилиндров, так и самому блоку. Ремонт двигателя после такого случая – процедура не из дешевых. Придется выложить десятки тысяч, в зависимости от итога столкновения.

Чтобы застраховать себя от таких расходов – следите за пробегом автомобиля. Ресурс ремня ГРМ и сопутствующих роликов – в среднем 50 тыс. км. Замену проводить удобнее на https://mika24.ru/, цена ниже чем у официалов, а уровень сервиса аналогичный.

Помпа охлаждения

Насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию жидкости в контуре охлаждения двигателя, как правило, приводится в действие все тем же ремнем ГРМ или цепью. И если в случае с обрывом ремня или цепи, двигатель останавливается (и рост температуры прекращается), то в случае с заклиниванием помпы, двигатель какое-то время может работать, создавая дополнительный нагрев. Последствия накапливания неотведенного тепла неминуемо приведут к заклиниванию самого двигателя, в результате теплового расширения деталей. И опять придется выложить пару десятков тысяч рублей на ремонт такого двигателя.

Поэтому замена помпы желательна при каждой замене ГРМ. Купив и поставив новую помпу, в среднем по стоимости в пару тысяч рублей, вы застрахуете себя от расходов в десятки раз более.

Фильтрующие элементы

Воздушный и топливный фильтры принято менять раз в 50 – 60 тыс. км. В суровых условиях эксплуатации автомобиля потребуется сократить этот интервал. Качество фильтрации воздуха напрямую влияет на ресурс двигателя и его тяговые свойства. Засорившийся воздушный фильтр создает большее сопротивление потоку воздуха, что влияет на рабочую смесь двигателя. Также, забитый до отказа фильтр, возможно, начнет стравливать накопленный мусор в цилиндры, где быть его не должно.

Топливный фильтр, как и воздушный – может стать преградой для поступления топлива в двигатель. Если у вас есть возможность сократить интервалы замены фильтрующих элементов – сделайте это.

При замене масла не экономьте на масляном фильтре. Оставлять его на второй срок не стоит. Накопленный мусор обязательно засорит свежее масло, которое в свою очередь разнесет частицы абразива по системе смазки.

В любом случае, доводить автомобиль до поломки – не стоит. Если вы уверены, что ресурс той или иной детали на исходе, не ждите, когда она выйдет из строя. Действуйте на опережение. Все узлы и агрегаты связаны между собой. Износ одних деталей косвенно влияет на износ других. Поэтому следите за состоянием своего четырехколесного друга.