Тюнинг-ателье ABT и компактный хетчбэк Audi A1 Бросает вызов горячему купе TT

Вообще-то, до сих пор лишь у первого поколения А1 появились «подогретые» S1, которые выдают 231 силу и внушительный «момент» в 370 Н*м, что для полноприводной машины весом 1.315 кг хватает на весьма бодрый разгон до сотни за 5,8 сек. Но есть и редкий А1 Quattro, который ещё «злее» будет – выдаёт 256 л.с., но тяжелее – 1.390 кг, и по заявлению Ауди сотню набирает за 5,7 сек., хотя на самом деле, как показывают замеры и тот и другой тратят на это ровно 5,5 сек. И максималка у них лишь как у спорткаров начального уровня 245-250 км/ч.

Но откровенно горячие серии RS1 так и не появились, более того у нового поколения А1 пока что отсутствует даже S1. А зря, ведь А1 первый, хоть уже с намёком на амбициозность и спортивность, но всё же милая малолитражка, то его второе поколение откровенная злючка.

И ABT Sportsline, который вот уже несколько десятилетий предлагает различные пакеты для моделей автоконцерна Фольксваген, уже готовил свой ответ. Сначала самый мощный 200-сильный мотор для Ауди А1 «апгрейдили» до 240 л.с., что мощнее чем S1, но по сравнению с ним кажется, что там более 250 сил. Ведь если его заказать с боди-китом и другими облегчёнными узлами от тюнера, вкупе с низкой посадкой (ведь здесь новая спортподвеска), то его вес 1.240 кг, против 1.315, а коэффициент аэродинамики 0,30 против 0,34. Но это лишь начало.

Забудьте о «нормальном» ABT Sportsline Audi A1 «40 TFSI» с 240 л.с., ведь на сцену выходит ABT A1 с именем «1of1», что указывает на его неповторимость. Маленький монстр двигателем от гоночного купе TT. А точнее его версии Cup, где после более чем 400 л.с., и широкофюзеляжный боди-кит. Абтовцы уже анонсировали проект, но это были тизерки или информация о процессе разработки. И теперь это уникальное произведение наконец-то завершено. И если посмотреть на A1 спереди, то его внешний вид ничуть не уступает RS6. И даже размеры чуть меньше, правда это касается ширины, ведь новые бампера, нижние спойлера, расширители с увеличенными колёсными арками делают его заметно шире и агрессивнее.

Также капот с мощным куполом (сверхлёгкий — сделанный полностью из углерода с силовым куполом и большими воздушными отверстиями с обеих сторон), юбки-спойлера сбоку и заднее здоровенное антикрыло подчёркивают это. Из серийных деталей практически ничего не остаётся, почти всё было доработано тюнерами ABT Sportsline, а точнее множество узлов специально разработано с нуля для A1.

Это относится к заднему спойлеру с грамотно нарисованными стойками, которые логическое и гармоничное продолжение кузова. И к воздухозаборникам в переднем «фартуке», и к гоночным «лезвиям» боковых юбок, справа и слева и, конечно, к увеличенным и расширенным крыльям. Ведь это не просто банальные расширители. Они позволяют спереди А1 стать шире на 64 мм. Но сзади ещё более внушительная прибавка – 56 мм с каждой стороны, то есть 112 мм! Бампера с развитыми нижними спойлерами.

Передний бампер получает новые огромные воздухозаборники, и они отлично дополняют новую радиаторную решётку. Что вкупе с пересмотренными фарами создаёт очень серьёзный и злобный взгляд у авто, «прочь с моей дороги» вид. Был также перепроектирован новый задний диффузор с большими боковыми «килями», что отменно смотрится с затемненными задними фонарями. Пара патрубков с правой и левой стороны кастомной спортивной выхлопной системой. У него выхлопные трубы увеличенного диаметра выполнены из карбона. А матовые черные 19-дюймовые кованые диски ABT ERF действительно успешны. И далее другие детали, такие как новые карбоновые зеркала, дополняют картину.

И не зря, как уже упоминалось, под капотом инсталлировали двигатель от Audi TT Cup. Он в стоковом виде выдаёт 310 или 334 «лошадок», и максимум 400-410 Н*м тяги. Но здесь мощность увеличили до 406 л.с. и 500 Н*м. И по словам босса конторы — Даниэля Абта, этот мотор, как и их апгрейд пакеты, обладают еще большим потенциалом. Намекая на появление ещё более мощной и бесшабашной версии. Чиповка «мозгов» ЭБУ битурбомотора, новые системы впуска и выхлопа, и главное, пересмотренные турбины, свидетельствуют об этом. Как и высокоэффективная спортивная тормозная система с 6-поршневыми суппортами и огромными перфорированными 370 мм тормозными дисками.

И, наконец, интерьер традиционно также получает уникальное оборудование. Особая их гордость — затемненные окна из материала Макролон. Этот материал в два раза легче обычных стёкол и почти в пять раз крепче. Внутри А1 не уступает А8 по части качества и роскошности — здесь царство алькантары и «дерева», сиденья получают элегантный красный шов и большее количество черного рояльного лака. И наконец, уже по вкусу – гоночные руль, педали, рычаг КПП, логотипы и винилы на кузов, как у демонстрационного авто.