Зимой, особенно актуально, желание автомобилистов испытывать уверенность в поведении своих железных коней на дорогах. К сожалению, климатические условия нашей страны и особенности работы некоторых дорожных и коммунальных служб, этой уверенности не способствуют. Именно поэтому полноприводные машины так популярны и желанны.
Однако КПП у многих полноприводных автомобилей намного сложнее и требуют намного более грамотного к себе отношения, чем моноприводные коробки передач, поэтому ремонт и обслуживание полноприводных (да по хорошему и моноприводных) КПП нужно производить в специализирующихся на ремонте коробок передач сервисах, например в этом: https://kppremont-spb.ru.
Восьмидесятые годы двадцатого века произвели революцию в становлении рынка гражданских полноприводных автомобилей. До этого, полный привод был лишь на армейских вездеходах и внедорожниках, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации, например, покорения африканских просторов или раллийных маршрутов. Конечно, наша «Нива» и английский Range Rover появились в 70-е, но тогда еще не имели настолько широкого распространения.Именно раллийные маршруты, и популярность этого вида спорта, подтолкнуло компанию Audi сконструировать полноприводный легковой автомобиль, сначала спортивный, а затем и гражданский. В 1980 году появилось купе Audi Quattro.
Японцы из Subaru, чуть позже, пошли тем же путем.Привод только на заднюю, или, лишь на переднюю ось, на мощных автомобилях, которые тогда еще не оснащались электронными системами безопасности, отрицательно показал себя на гоночных трассах с грунтовым и гравийным покрытием. Машинами было очень сложно управлять в поворотах, при неаккуратном нажатии на газ, пробуксовки возникали даже на высоких скоростях, а это приводило к неминуемому, часто неконтролируемому, заносу. Гонщики теряли управление, автомобили, а иногда и жизнь. На деле, не весть полный привод одинаково «полный». Есть несколько основных видов трансмиссий, обеспечивающих подачу крутящего момента на все 4 колеса:
- Постоянный полный привод. Здесь, распределением тяги по осям заведует межосевой дифференциал, принцип работы которого идентичен межколесному. Такая схема наиболее универсальна, и не требует от водителя каких-либо специальных навыков. Но «грести» всеми четырьмя скатами, такой автомобиль будет всегда, а значит, при езде по сухому асфальту, больший расход топлива и износ лишних деталей, могут показаться нецелесообразными для экономных владельцев.
- Автоматически подключаемый, AWD. На сухом асфальте машина моно приводная, но при пробуксовке колес основной оси, через муфту, к работе подключаются еще 2 колеса. Недостаток такой схемы в самой муфте, а именно, в ее склонности к перегреву.
- Ручное включение полного привода, 4WD. В большинстве таких автомобилей есть возможность жесткого подключения режима 4х4. Здесь можно не бояться перегрева муфты, а значит, в тяжелых условиях автомобиль будет полноприводным столько, сколько нужно водителю. Но и в такой схеме есть недостаток — ездить по асфальту с включенным полным приводом не желательно, из-за ухудшения управляемости и повышенного расхода топлива.