Стандартные причины выхода из строя генератора

Выход из строя электрооборудования транспортного средства частая поломка. Бортовая сеть глобально подразделяются на источники напряжения и потребителей тока. В автомобиле вырабатывает электроэнергию генератор, а накапливает и отдаёт аккумуляторная батарея. Они работают совместно и выход АКБ из строя приведет к поломке, если вовремя не провести диагностику и ремонт генератора у профессионалов на СТО.

Наиболее стандартные причины выхода из строя генератора

  • зарядная цепь была повреждена механический или коррозией.
  • диодный мост вышел из строя.
  • в обмотке произошло короткое замыкание.
  • токосъемные кольца механические выработались.
  • токосъемные щетки не были заменены вовремя после выработки ресурса.
  • подшипник износился или полностью разрушился.

Генераторы в современных автомобилях разделены на два вида постоянного и переменного тока. Так как генератор напрямую работает от коленвала двигателя, он не может создавать единое напряжение. И чтобы потребители в сети получали правильный ток и верное напряжение, используется регуляторы напряжения, в своем роде это стабилизаторы.

Как узнать что генератор скоро выйдет из строя?

  • Как только услышите при работе двигателя странный вой
  • Во время заведенного двигателя лампа разряда АКБ пульсирует
  • Во время подачи звукового сигнала он стал существенно тише
  • Фары головного света выдают тусклый луч

Самостоятельно диагностировать выход из строя генератора на современных автомобилях однозначно не нужна. Если на Жигулях 60-ых годов можно было просто сбросить клеммы с аккумулятора, сегодня же такая процедура приведет просто к выгоранию всей бортовой электроники. Проводить диагностику генератором можно только специальными приборами, которые измеряют напряжение. По приезду на станции технического обслуживания генератор могут демонтировать из автомобиля и провести полную диагностику на стенде.

Самая популярная причина поломок генератора это конечно износ и попадание влаги. Буквально все механические проблемы связанные с развалившемся подшипником или износившимися щётками ввиду долгой эксплуатации без надлежащего ухода. Практически все генераторы оснащены не ремонтопригодными узлами, они просто меняются на новые.