Смазочные материалы для автомобиля

Масло прекрасно смазывают двигатель, трансмиссию, подшипники и гидравлическую систему, но самыми большими недостатками смазочных материалов являются слабая теплоотдача и отсутствие способности удалять отложения.
Появление современных смазочных материалов было вызвано военными потребностями.

Подшипники всех видов военной техники требовали смазочных материалов, которые, в отличие от ранее использованных масел, не растекались. Однако это не исключает того факта, что самыми большими недостатками смазочных материалов являются: слабая теплоотдача и отсутствие способности удалять отложения. Исследования, проведенные в начале 1940-х годов, привели к изобретению литиевых смазок, в которых смазочное масло подходящей вязкости было доведено до твердой формы с использованием мыла с жирной кислотой. Эту технологию производители смазочных материалов, например http://mskz.kz/, используют и по сей день. Это было эпохальное открытие, поскольку литиевые смазки и через 70 лет все еще используются в автомобильной промышленности. Сущность этого изобретения заключалась во введении в масляные пространственные волокна литиевого мыла, что ограничивало возможность вытекания из созданной ими полу твердой структуры. Плотность этих волокон влияют на параметры качества смазки и зависят от типа использования. Во время производства минерального масла требуемой вязкости смешивали с подходящим растительным маслом, который затем подвергали омылению гидроксидом лития. После удаления воды, образовавшейся во время этого процесса, в полученный материал вводился соответствующий набор обогащающих добавок. Оказалось, что твердость смазки изменяется в зависимости от количества масла, введенного в загуститель, что дает возможность получить смазочные материалы, имеющие заранее определенную твердость. Это привело к необходимости классификации.
Эта классификация смазочных материалов разработана в соответствии с их консистенцией NLGI. Она охватывает девять классов от: 000 («жидкая» смазка) до 6 (жесткая смазка). Классы NLGI от 000 до 1, также пригодные для перекачки, могут использоваться в центральных системах смазки. Класс NLGI 2 включает наиболее распространенные смазки подшипников. Для измерения консистенции, то есть определения класса NLGI используются пенетрометры при температуре 25 C. Для осуществления функции смазки, т. е. уменьшения трения между взаимодействующими элементами, наиболее важным является масло. При взаимном перемещении смазанных деталей структура загустителя устроена таким образом, что масло может образовывать смазочную пленку между металлическими поверхностями.
Основные типы
Почти 90% изготовленных в настоящее время подшипников заполняются на заводе пластиковой смазкой и служат без замены в течение всего рабочего времени. Кроме того, такие материалы используются для смазывания широкого спектра устройств, таких как приводные соединения, болты, муфты и тормозные механизмы и т. д. Тип загустителя определяет его пригодность для конкретных применений. Так литиевые смазки используются как многофункциональные, почти универсальные. Использование комплексного сульфонатам кальция придает устойчивость смазочных материалов. Комплексные смазки используются в высокотемпературных продуктах, работающих при температурах до 160 градусов. При еще более высоких температурах, даже до 280, используются смазки с неорганическими загустителями. Проблема термического сопротивления заключается в том, что после нагревания смазки до определенной температуры структура пространственных волокон разрушается, и после охлаждения смазка не может вернуться к своей предыдущей твердой форме. Поэтому предполагается, что максимальная рабочая температура смазочных материалов должна быть, по крайней мере, на 30 градусов ниже температуры точки падения. Например, для литиевых смазочных материалов верхняя рабочая температура установлена на уровне 140 градусов, хотя их типичная температура кипения составляет 175-180.