Рулевое управление автомобиля: устройство, виды и требования

Трудно переоценить роль рулевого управления в эксплуатации автомобиля. Это одна из основных систем отвечающая, за точность движения автомобиля по выбранной траектории, и обеспечение безопасности.

Рулевое управление — виды, назначение, эксплуатация

Рулевое управление. По типу передачи осевого вращения рулевого колеса на колеса, рулевое управление бывает червячным и реечным. Один тип управления отличается от другого способом передачи вращательного движения в возвратно-поступательное движение колес. В червячном механизме применяется соответственно червяк, это такой вид зацепление внешне напоминающий вал мясорубки, в реечном применяется обычная шестерня и рейка. Сейчас на большинстве автомобилей установлены реечные рулевые механизмы.

Для обеспечения малых усилий на рулевом колесе, применяется гидравлический усилитель руля, иногда может быть установлен электрический усилитель руля. На автомобилях с гидравлическим усилителем важно обеспечение герметичности шлангов высокого давления, если шланги начали «потеть» или течь в местах соединений — необходимо или замена или восстановление шлангов, есть фирмы, специализирующиеся на шлангах высокого давления, например Гидравлик Авто, с их работой можно ознакомится у них на сайте — http://gidrav.ru

Кратко принцип работы:
При вращении рулевого колеса, через рулевую колонку осевое вращение передаётся на рулевой механизм. Рулевое управление это сложный механизм, который во время работы подвергается нагрузкам, в результате чего изнашивается.
Крайне важно контролировать состояние рулевого управления, в особенности состояние рулевых тяг и рулевых наконечников, если допустить разрушение наконечников рулевых тяг, то автомобиль станет просто неуправляем. В результате ДТП.

Основные признаки неисправности рулевого механизма

    Наличие стуков в рулевом механизме, при покачивании рулем, на незаведенном автомобиле
    Течь масла из рулевой рейки
    Вибрации на рулевом колесе и стуки при поворотах

При наличии хотя бы одного из этих признаков необходимо обратится к специалистам для диагностики и ремонта.

При покупке элементов рулевого управления в особенности рулевых тяг и рулевых наконечников не скупитесь, старайтесь подбирать оригинальные запчасти, запчасти безымянные или серые зачастую низкого качества, что конечно может привести к ДТП, или к преждевременному износу.

После проведенного ремонта рулевого управления необходимо произвести регулировку развала схождения колес, что в принципе не возбраняется проводить ежегодно и без ремонта, заодно можно и проверить состояние, как рулевого управления, так и подвески автомобиля.