Передвигаясь по дороге, водитель транспортного средства вынужден постоянно совершать различные маневры – перестраиваться в другой ряд, объезжать ямы и другие препятствия, выполнять повороты. За данные действия отвечает рулевая рейка.
Из-за частой эксплуатации, как и любая другая деталь, она изнашивается, и у нее появляются различные неисправности, что отрицательно отражается на управляемости авто. Чтобы впоследствии ее дефекты не привели к созданию аварийной ситуации при движении, следует своевременно выявить их и устранить.
Типы рулевых реек.
Имеется несколько типов рулевых реек. Она бывает:
• классическая. Управление автомобилем с такой рулевой рейкой требует от водителя значительных физических усилий. Этот вариант чаще встречается на некоторых классических моделях ВАЗ;
• с гидроусилителем. Такие рейки имеют такое же строение, как и предыдущий вариант, однако у него имеется насос и замкнутый контур, благодаря чему повороты и управление становится легче;
• с электроусилителем. У такого варианта возле рулевой рейки находится электродвигатель и шестеренка. Данные элементы работают синхронно и облегчают совершение поворота.
Принцип работы всех рулевых реек одинаков – он осуществляет передачу крутящего момента с рулевого управления на тяги для выполнения синхронного поворота колес в требуемую сторону.
Как определить неисправность.
Любой, даже малейший дефект рулевой рейки может привести к неприятным последствиям. Чтобы их предотвратить, водителю следует знать, по каким признакам можно определить поломку данного элемента, и прежде надо скачать книгу по эксплуатации ВАЗ 2107 с сайта. На неисправность рейки указывают следующие моменты:
• звуки, доносящиеся с передней центральной части авто при проезде по неровным участкам или при совершении поворота;
• движение рулевого колеса в разные стороны без изменения направления движения;
• посторонние шумы в процессе езды;
• появляющиеся под авто капли масла;
• вибрация руля, появляющаяся при проезде по неровным дорогам;
• постоянное отклонение авто от курса, что требует периодического подкручивания руля;
• необходимость прикладывания дополнительных усилий при повороте рулевого колеса.
Однако при диагностике неисправности следует учесть, что определить неисправность у рейки с электроусилителем практически невозможно, в отличие от рейки с ГУР. Поэтому чаще всего она просто выходит из строя. Однако происходит это крайне редко.
Причины появления поломок.
Появиться неисправности данного элемента могут по самым различным причинам. Это может быть:
• влага, попавшая внутрь корпуса;
• частые поездки по лесным или неровным дорогам;
• естественный износ.
Также повредить рейку можно в случае проезда по неровностям на большой скорости. Независимо от причины появления при первых признаках неисправности водителю следует обратиться к специалистам в автомастерскую. Самостоятельно устранять возникшие дефекты не рекомендуется, так как неправильно выполненный ремонт может негативно сказаться на безопасности передвижения и неожиданному отказу рулевого управления. А это может спровоцировать создание опасной ситуации.