Ремень грм является важной деталью в машине, т.к. передает вращение от одних механизмов к другим. Если запчасть – зубчатая, то обеспечивает синхронизацию функции коленчатого и распределительного валов, бесперебойную работу системы зажигания с тактом поршней в двигателе. Это недорогая запчасть, но без него не будет работать мотор и система зажигания. Значит, нужно своевременно менять. Иначе произойдут серьезные поломки других механизмов в двигателе внутреннего сгорания.
Особенности и достоинства
Ременной привод ГРМ — расходная деталь мотора. Располагается снаружи под защитным кожухом. Цепь монтируется внутрь силовой установки. Ременная передача на двигателе:
- Позволяет экономить. Приводная деталь не дорого стоит, чтобы поменять без труда через каждые 60000 км пути. Ремонт обойдется дешевле, чем сменить единожды цепь за путь в 250000 км.
- Обеспечивает бесшумность мотора, ведь в отличие от цепи работает практически бесшумно.
- Занимает гораздо меньше места в моторном отсеке, нежели цепной двигатель.
- Работает в воздухе, не контактирует со смазкой, не требовательна к горюче-смазочным материалам.
- Не влияет на качество моторного масла.
Справка! ГРМ — надежный и долговечный расходный элемент, если изготовлен из качественных материалов. Просто, быстро меняется в отличие от цепи. Чтобы залить моторное масло, не нужно разбирать мотор.
Ресурс
Узнать ресурс этого узла автомобиля можно из технической документации. В среднем пробег для замены составляет 100000 км. Некоторые модели ремней прослужат свыше 2000 км пробега. У отечественных машин ресурс оригинального или заводского ремня не превышает 80000 км пробега.
Если сам по себе ремень прослужит долго, то ролики — особая проблема системы газораспределения. Бывает, что ролики просто заклинивают на 50 1000 км. Особенно, если они неоригинальные или устанавливаются сторонними производителями при смене ремня и натяжного оборудования на 6-ом по счету ТО.
В целом срок долговечности зависит от степени постепенного растяжения, времени образования мелких надрывов в ходе эксплуатации.
Внимание! Срок замены расходной запчасти зависит от продолжительности эксплуатации, неправильной установки и обслуживания, неисправности двигателя. Для продолжительной и безупречной работ важно, чтобы натяжной и опорные ролики имели высокое качество. Таковым соответствуют японские, американские, немецкие иномарки. Но все-же могут со временем выходить из строя. Менять нужно с примерным запасом хода в 120 км, чтобы доехать до ближайшей станции техобслуживания. Если производится плановая замена, то обязательно подлежат замене и ролики, особенно когда начинают шуметь.
Основные признаки, указывающие на необходимую замену расходной детали:
- Возраст. Учитывается пробег, общее время эксплуатации ТС. При нечастой езде по хорошим дорогам в условиях города стоит проверять привод ГРМ через 6-7 лет. Кстати, резина может начать разрушение без видимых нагрузок, поскольку имеет определенный срок эксплуатации.
- Дым из выхлопной трубы. Появляется при трещинах на ГРМ или в случае его ослабления. Топливо начинает сгорать не полностью. Догорает непосредственно в системе выхлопа.
- Сбой в системе зажигания. Двигатель не запускается с первого раза, начинает работать нестабильно, троит.
- Появление щелчков, нехарактерных звуков при сильной изношенности детали. Хотя идентичные звуки издаёт генератор, подшипник водяной помпы.
- Отсутствие запуска мотора, но крутящийся стартер. Вероятнее всего запчасть полностью порвался. Хорошо, если не повредились другие элементы двигателя.
Трещины, незначительные повреждения указывают на то, что нужно произвести замену детали, аккуратно выкрутить свечи, повернуть мотор. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ указывают на необходимость замены шкивов и роликов. Особенно, если моторное масло попадает на ремень. Эта проблема уже в сальнике и коленвале.
Нужно отслеживать состояние запчасти, не допускать обрыва. Только в исправном состоянии будет обеспечена хорошая работа распредвала и коленвала. В случае появления проблем с ними можно нажить себе серьезный ремонт машины.
Источник: https://ulc.com.ua/katalog/remen-grm