Разновидности протекторов шин и важность балансировки

Насколько комфортно будет чувствовать себя за рулем водитель, зависит от качества сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием. Качество сцепления напрямую зависит не только от состояния шин автомобиля, но также и от вида протектора и от дисков, на которые шина установлена. Если диски имеют повреждения, «бьют», то их нужно отремонтировать в специализированном сервисе, например www.remontdiskov.ru . Так-же комфорт при движении зависит от правильной балансировки, это немаловажный фактор, так как если балансировка произведена не точно, то колесо будет «бить», и со временем это приведет к порче покрышки, и скорее всего еще и ступичного подшипника. Даже при слабом биении «удар» по колесу на скорости в 60 км в час эквивалентен удару кувалдой, и это при каждом обороте колеса.
При правильно подобранном рисунке протектора, управляемость автомобиля близка к идеальной.При выборе протектора всегда нужно учитывать условия эксплуатации автомобиля и назначение данного протектора.По этим критериям шины подразделяются:

Зимние шины. Основное применение следует из названия. Скользкие, покрытые льдом и снегом дороги, вот предназначение зимних покрышек. На данные шины нанесен крупный рисунок протектора, с прорисованными глубокими канавками, идущими вдоль и поперек покрышки, по ним отводится снег и вода.Центральная часть состоит из отдельных блоков, а ближе к краям эти блоки уже более крупного размера. В них, как правило, устанавливают шипы. Данный вид шин рекомендуется использовать лишь зимой, в летнее время такие шины очень быстро изнашиваются и снижают устойчивость автомобиля на дороге.

Летние шины. Данный вид протектора наиболее распространенный. Несколько глубоких продольных канавок, и мелкие поперечные. Шины с таким рисунком протектора идеально подходит для ровных асфальтных, бетонных и грунтовых дорог. Такие покрышки хорошо противостоят износу и мало шумят при движении.

Всесезонные шины. Эти шины, нечто среднее между летними и зимними. У них не очень крупный, ветвистый рисунок, с микроканавками. Всесезонные шины обладают свойствами и летних и зимних шин. Но естественно с чуть худшими характеристиками. Такие покрышки можно использовать круглый год.Универсальные шины Любые дороги хороши для этих шин. Рисунок более глубокий и более ветвистый, в отличии от остальных типов шин.Карьерный тип шин Такой тип шин предназначен для автомобилей, работающих в сложных условиях, в карьерах, на лесозаготовках и т. д. Протектор выполнен в виде очень крупного, грубого рисунка, разветвленного в продольном направлении.

Различают три вида протекторов шин:
Симметричный классический – самый распространенный ненаправленный рисунок, предназначается для размеренной езды. Такие шины имеют мягкую боковину, мало шумит, долго служит. Такие шины можно устанавливать на машину в любом положении, у них нет различия сторон. Обычно они идут в заводской комплектации автомобиля.
Направленный рисунок шины — такая покрышка имеет рисунок в виде елочки, и гораздо увереннее чувствует себя при мокрой погоде. Такой вид протектора активно используется как в летних, так и в зимних шинах. Установку на автомобиль производят по стрелке, нанесенной на боковую часть покрышки.
Шины ассиметричные – это улучшенный вариант классической шины. Наружная сторона такой покрышки более плотная, чем внутренняя. Это придает ей высокую управляемость. Отлично подходит для любых условий эксплуатации. При установке нужно обращать внимание на различие сторон.