Нива – всемирно известный внедорожник, который завоевал лидирующее положение среди высокопроходимых автомобилей.
Она известна своими положительными качествами и проходимостью во многих местностях, но среди обладателей Нивы-Шевроле бытует мнение, что автомобиль ездит «без претензий» до 100 тысяч километров, после появляется разного плана вибрации, хрусты, звуки, скрипы и слабым местом можно назвать все прокладочные резинки. Что касается различных вибраций, статических или динамических, то их можно разделить на 2 группы:
1. Главными причинами появления вибрации в Ниве являются некачественно отбалансированные карданы и промвал, их состояние и, естественно, изношенность самих колес. Это самый элементарный и первый вопрос, который стоит решить в устранении всех вибраций.
2. Так же есть причины серьезней, их уже не так просто распознать и устранить. К этому типу проблем можно отнести фланцы раздаточной коробки и редукторов, не стоит оставлять без внимания и выходной фланец коробки передач или, так называемый, вертолет. Если тут есть поломка, то человеческий вестибулярный аппарат даст знать, после поездки в автомобиле с подобными поломками будет ощущение, как после морской качки.
При возникновении трансмиссионных вибраций большинство владельцев Нивы Шевроле отправятся проверять карданный вал, от части это тоже верно, но в теории механизмов советуют начинать с источника вращения, то есть двигателя или вращающихся тел, далее маховик со сцеплением, диск сцепления, корзина сцепления, коробка передач, центровочная резинометаллическая втулка и в завершении только промвал.
Запчасти комплекта сцепления хорошего производителя редко дает сбой и не приводит к появлению вибраций, а вот промвал состоит из шариковых шрусов, резиновой муфты и шлицевого соединения, что при появлении минимального люфта приводит к вибрации.
Чаще вопросы возникают к резиновой муфте, ее можно отдельно и недорого купить в любом автомобильном магазине, но проблема возникает после установки, муфта требует балансировки узла, а такие услуги качественно предоставляют единицы фирм, лучше немного переплатить и приобрести узел в сборе. Промвал Нива Шевроле имеет некоторую конкретику:
1. Балансировочные шайбы на конвейерном промвалу или в народе «люстра». При замене есть свои «плюсы» — это большие сроки использования, но далее начинаются «минусы», можно купить и заменить составные части, но данная деталь при ремонте требует балансировку всего узла, что и приведет к проблеме, так как качественно могут сделать это не многие станции. Не стоит упускать из видимости и цену детали, так как производитель один и цены стремительно растут с каждой новой поставкой.
2. Мягкий и жесткий промвал для Нивы Шевроле. Производится он в городе Саратов заводом «Серп и молот».
В классической Ниве 75 л/сил муфта работает относительно хорошо, но если двигатель не стандартный, то часто происходит скручивание муфты из-за «быстрой работы сцеплением», поэтому рекомендуется устанавливать «жесткий» промвал. Есть китайские заменители, что снижает затраты, но и качество детали так же может быть хуже. 3. Еще один из вариантов – это промвал нива шеврале от «Волгаавтопром». Очень некачественная деталь, стоит на ряду с китайскими заменителями, срок службы очень короткий и в итоге выходит затратнее.