Несмотря на довольно длительный срок службы, тормозные диски относятся к расходным материалам, которые подлежат обязательной замене в случае их износа. Как правило, задние тормозные диски «ходят» дольше чем передние, но иногда их срок службы может стать существенно короче, чем заявленный производителем. Чаще всего это случается:
- Из-за стиля вождения и регулярных передвижениях по «пробкам». Это связано с тем, что при частом торможении увеличивается нагрузка на тормозные колодки и диски;
- Из-за использования некачественных деталей: как самих тормозных дисков, так и тормозных колодок и др., работающих с ними в паре;
- Из-за несвоевременной замены тормозных колодок, которые разрушают и тормозные диски;
- Из-за неисправностей других элементов тормозной системы.
Подбирать тормозные колодки следуют по ВИН-коду транспортного средства. Сделать это можно как в розничном, так и в интернет-магазине самостоятельно или с помощью менеджера по подбору запасных частей. (Например, удобный поиск и широкий ассортимент на сайте www.autodoc.ru). Чтобы выбрать наиболее подходящие и надежные диски из предложенных вариантов необходимо также знать ряд нюансов и их основные отличия.
Чем же отличаются тормозные диски: польза и вред дополнительного охлаждения
Тормозные диски бывают:
- Вентилируемые;
- Невентилируемые.
Первые дороже, но при этом предусматривают наличие дополнительного охлаждения. Вторые (невентилируемые) дешевле, но варианты дополнительного охлаждения в них отсутствуют.
Перегрев тормозных дисков во время эксплуатации может привести к деформации, разрушению самого диска, повреждению колодок, суппортов, а также существенно снизить эффективность торможения. Вентилируемые тормозные диски состоят из двух пластин, соединенных таким образом, что между ними образуются каналы различной формы, способствующие дополнительному охлаждению. От формы каналов зависит уровень дополнительного охлаждения. Как правило, прямых каналов (от центра к краю) вполне достаточно при обычной эксплуатации и средних нагрузках на транспортное средство. Радиальные же (закрученные) более актуальны для спорткаров.
Также для дополнительного охлаждения могут использоваться насечки или перфорация (сквозная или глухая), но у механиков неоднозначное мнение по этому вопросу. Бытует мнение, что из-за перфорации попадает влага, влияющая на работоспособность тормозной системы, а также, что диски со сквозной перфорацией обладают меньше прочностью.