Правильное внедрение SRM позволит повысить эффективность закупок

Низкий уровень автоматизации становится основной причиной снижения эффективности управления закупками, хотя для решения данной проблемы не требуется преодоление особых преград.

Даже во время кризиса эффективность закупок можно увеличить в 2, а то и в 3 раза, если соблюсти два главных условия:

  1. провести полную автоматизацию всего процесса поставок;
  2. автоматизация должна быть проведена в рамках всей системы.

Лишь часть крупных холдингов провели полную автоматизацию процесса закупок – от определения потребностей до контроля за поставками конечному потребителю. Однако почти 80% компаний предпочитают автоматизировать лишь отдельные участки. Такое управление поставками называют лоскутной автоматизацией. В чем его недостатки?

Причины низкой эффективности частичной автоматизации

Автоматизация лишь некоторых участков процесса закупок создает так называемый эффект «зоопарка систем»:

  • все заявки собираются через электронную почту либо в Excel;
  • поставщик выбирается в SRM;
  • все согласования по документации проводятся в СЭД;
  • всю переписку многие предпочитают вести в мессенджерах;
  • бухгалтерия занимается счетами, а система складского учета – поставками.

Вся эта система часто не имеет общего цифрового носителя, поэтому, чтобы свести воедино всю информацию, необходимо открыть на компьютере несколько окон и, переходя из одного в другое, выбирать нужные данные.

Перспективность и выгодность внедрения SRM

Чтобы получить реальное ускорение закупок, необходимо внедрить систему, которая будет построена на полном управлении процессом. Каждый сотрудник получит доступ к достоверным данным, ему не придется тратить уйму рабочего времени на поиск нужных сведений, на уточнения и согласования, на проведение ручного контроля поставленных задач. Контроль и управление процессом поставок будет осуществляться в реальном времени и на основе достоверных данных. Введение полной автоматизации процесса позволит в кратчайшие сроки выявить и устранить узкие места. Одним словом, исчезнет тот «зоопарк систем», который наблюдался при лоскутной модернизации.

Компания получит возможность изменить взаимоотношение с поставщиками, выбрав более сложные, но эффективные модели взаимодействия. Отказавшись от заключения долгосрочных контрактов, можно перейти к отбору поставщиков на конкурсной основе.

Добавить комментарий