Поломка рулевой рейки — признаки и что с этим делать

Неисправности рулевого управления не только вызывают дискомфорт при управлении автомобилем, но и влияют на безопасность движения, могут привести к серьезным авариям. Первыми и наиболее явными признаками поломки будут гул и стук, появление подтеков, жесткость рулевого управления. Рассмотрим почему это происходит и что стоит сделать при выявлении подобных признаков.

Признаки поломки

В зависимости от комплектующих автомобиля рейки могут отличаться, соответственно и неисправности могут иметь разный характер.

Если вы эксплуатируете машину с гидроусилителем, стоит обращать внимание на следующие «симптомы»:

  • для поворота руля требуются большие усилия — что особенно заметно на поворотах
  • уровень жидкости гидроусилителя регулярно снижается — это проявляется в наличии подтеков, индикации на приборной панели
  • стук и гул при движении и проезде неровностей, стук может сопровождаться вибрацией
  • отклонения от заданного направления при движении прямо

При использовании электрической рулевой рейки симптомы схожи, но также нужно контролировать появление

  • индикации в виде красного руля, сигнализирующей о наличии нарушений в работе
  • произвольное вращение руля

Что делать?

Как и при любой поломке, важно разобраться насколько серьезная поломка возникла. Для этого выполняется диагностика. В большинстве случаев визуальный осмотр не даст полного понимания, поэтому рулевая рейка подлежит съёму и диагностики на стенде. Тестирование позволяет не только выявить неисправности, но и оценить степень износа, проверить состояние корпуса, определить рабочие показатели узлов.

Только полноценная диагностика позволяет объективно оценивать насколько реально выполнить восстановление данного механизма, либо принять решение о замене рейке. В части случаев ремонт будет в разы дешевле покупки новой комплектующей и, кроме того, прослужит дольше, чем запчасти аналоги. Стоимость ремонта в специализированном СТО можно уточнить по ссылке — https://avtoreyka46.ru/.

Почему возникают неисправности?

Одна из частых поломок, проявляется как стук, связана с износом распределителя, зубцов вала, выработки вала. В части случаев проблема решается регулировкой гайки — это может позволить исключить люфт на штоке, либо заменой отдельных частей механизма. Ускорить износ может быстрая езда по кочкам и ямам, активная езда по бордюрам.

Выработка во втулке связана с коррозией. Внутрь механизма попадает влага и появляется абразив. Чем раньше вы обратите на это внимание, тем проще будет выполнить ремонт.

Протечки могут быть следствием износа резиновых уплотнителей. При перегреве, других механических воздействия сальники могут терять свои свойства или целостность. Подобная поломка решается заменой уплотнителей и не является критичной, если это далее не вызвало износ других механизмов.

Не стоит оставлять автомобиль на длительное время с вывернутыми колесами и вписываться в повороты на большой скорости, это может привести к поломке насоса ГУР.

Как выполняется ремонт?

Ремонт может заключаться в замене изношенных комплектующих ремкомплектом. Важно, чтобы новые комплектующие подходили не только по размеру, но и по остальным параметрам (плотность, температурные показатели).

Дополнительно может требоваться удаление коррозии (чистка, шлифовка) с вала или других комплектующих.

Важным этапом завершения ремонта является тестирование на стенде, где возможно проверить качество выполненного ремонта.

Добавить комментарий