Почему автомобильный аккумулятор не заряжается от генератора?

Какие причины того, что авто аккумулятор не заряжается от генератора?

Работа аккумулятора и генератора на автомобиле

Аккумулятор, как и генератор, является источником электрической энергии на борту автомобиля. Если генератор вырабатывает электроэнергию во время движения, то аккумулятор служит для запуска мотора. Когда двигатель заведён, то генератор начинает выработку энергии для питания потребителей, а также заряжает аккумулятор. Если в бортовой сети автомобиля есть неисправности, то на аккумулятор перестанет поступать заряд. Причины могут быть самые разные. Их мы рассмотрим в данной заметке.

1

Причины недостаточного заряда АКБ или его отсутствия

В процессе эксплуатации могут повредиться контакты или проводка бортовой сети. Не редкостью являются поломки диодного моста, регулятора напряжения или предохранителей. Проблемы также могут быть связаны с ремнём генератора, который передаёт крутящий момент от вала двигателя. Ниже мы вкратце рассматриваем каждую из поломок, а развёрнутый обзор можно прочитать на сайте akbinfo.ru. В принципе, все перечисленные проблемы довольно просто решаются во время визита в автосервис.

Ремень генератора

Неприятности, которые связаны с ремнём генератора заключаются в его ослаблении или обрыве. Если натяжение ослабло, то генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для нормального заряда аккумулятора. При этом во время поездки АКБ будет слабо заряжаться, а затем может сесть во время стоянки. Поэтому нужно регулярно проверять натяжение ремня и подтягивать при необходимости.

2

Более серьёзной проблемой является обрыв ремня генератора. В этом случае бортовая сеть переключается на работу от аккумулятора и последний быстро садится. Поэтому если проблема случилась в поездке, придётся решать проблему на месте. Передвигаться с оборванным ремнем генератора будет нельзя. Остается лишь добавить, что менять генератора нужно с определённой периодичностью.

Неисправный предохранитель

Поломка предохранителя также может приводить к проблемам с генератором. Если будете разбираться самостоятельно, то нужно будет воспользоваться электрической схемой в руководстве к автомобилю. Вполне возможно, что у вас будет соответствующая индикация на бортовом компьютере. В любом случае, эта проблема не слишком серьёзная и устранение обойдётся недорого.

Контакты и провода

Повредиться может не только предохранитель, но также контакты или проводка бортовой сети. Если наблюдается проблема с зарядкой аккумулятора от генератора, в первую очередь следует проверить провода, которые подходят к клеммам АКБ. На них не должно быть никаких повреждений, даже минимальных. Сами контакты не должны иметь окисления. Если случай запущенный и исправить не получается, нужно заменить провода или клеммы.

3

Регулятор и диодный мост

Выход из строя регулятора напряжения обычно случается не так часто. Этот прибор изменяет силу тока возбуждения генератора. Это делается автоматически постоянно во время работы двигателя. Если регулятор неисправен, то напряжение, подаваемое на аккумулятор будет повышенное или пониженное.

Довольно серьёзной неисправностью генератора является выход из строя диодного моста. Диагностику и ремонт лучше доверить автоэлектрикам. Этот узел обычно выходит из строя, если происходит короткое замыкание. Специалисты снимают генератор и прозванивают диоды моста. Если дошло до такого, то уже имеет смысл проверить общее состояние генератора и, возможно, заменить его.

Выводы

Как видите, неисправностей генератора довольно много. И каждая из них может отрицательно сказаться на работе аккумулятора и степени его заряда. В любом случае, нужно регулярно проводить диагностику, чтобы заранее выявлять все проблемы, связанные с работой аккумулятора, генератора и прочих элементов бортовой сети автомобиля.

Добавить комментарий