Если груз нельзя разместить в стандартном кузове, а его вес, высота, ширина или длина превышают величину разрешенных стандартов, то он относится к негабаритным. Чаще всего таковыми считают различные стройматериалы, железобетонные конструкции, цистерны, турбины, карьерную или сельскохозяйственную технику – одним словом то, что нельзя разобрать и перевезти частями.
Такие негабаритные грузоперевозки создают помехи на дороге и могут стать причиной возникновения аварийной ситуации. Поэтому разработаны правила по перевозке подобных грузов.
Что относится к негабаритным грузам
Негабаритные грузы делятся на два вида
- К тяжеловесным грузам относятся такие грузы, чей вес вместе с весом транспортного средства превышает нормы, прописанные в Правилах перевозок грузов автотранспортом.
- Крупногабаритный груз – если его объемы превышают разрешенные габариты. К таким часто относится перевозка спецтехники.
Высота груза, которую измеряют от дорожного покрытия, не должна превышать 4 метра. Ширина – 2,55 метра, а для прицепов рефрижератора не более 2,6 м. Длина груза, который может выступать сзади за габариты транспортного средства, не должна превышать 2 метров.
В соответствии с правилами ПДД груз, который выступает за пределы транспортного средства более допустимых норм, должен быть обозначен знаком “Крупногабаритный груз”, а в темное время суток – фонарями. При этом впереди размещают белый фонарь, а сзади – красный. Также можно использовать световозвращатели такого же цвета как фонари.
Штрафные санкции
При выявлении нарушений перевозки негабаритных грузов предусмотрены штрафы. Если нарушение было выявлено автоинспектором, то наказан будет не только водитель, но и ответственное за перевозку должностное либо юридическое лицо. В том случае, когда нарушение было зафиксировано камерой – штраф выписывается владельцу транспортного средства.
Помимо штрафа автомобиль с выявленным перегрузом отправляется на штрафстоянку, где будет находиться до тех пор, пока нарушение не будет исправлено.
В 2022 году были отменены штрафы за превышение веса или осевой нагрузки до 10%. Рассматривается законопроект, который освободит воителей от наложения штрафа на автоматических пунктах весового контроля за превышение габаритов не более 10 см от допустимой нормы.
Ответственными за соблюдение правил перевозки считаются ГИБДД и Ространснадзор.