Особенности коробки переключения передач DSG

Коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) является одной из разновидностей коробок автоматического переключения передач. На сегодняшний день именно этот вид автоматических КПП является наиболее перспективным, и многие специалисты считают, что около четверти всех автомобилей, которые будут выпущены в ближайшие несколько лет, будут оснащаться именно такими коробками. У КПП DSG есть несколько особенностей, отличающих их от других видов автоматических коробок переключения передач. Но требуют частого обслуживания на станциях ТО, вот здесь https://www.yell.ru/moscow/top/avtoservisy-i-tyuning/ можно подобрать оптимальный автосервис в Москве.

В первую очередь, к особенностям подобных коробок можно отнести наличие двойного сцепления, благодаря которому динамика разгона автомобиля увеличивается. Кроме того, наличие двойного сцепления позволяет существенно снизить расход топлива автомобилем, и экономия топлива в этом случае составляет около двадцати процентов.

Коробки переключения передач типа DSG выпускаются в двух вариациях — шестиступенчатые с мокрым сцеплением, и семиступенчатые с сухим сцеплением. Под мокрым сцеплением подразумевается работа механизмов, погруженных в масло, которое обеспечивает смазку и охлаждение этим механизмам, а применяется оно, в основном, на мощных автомобилях. Сухое сцепление, конечно, тоже подразумевает использование масла для смазывания механизма, но его в таких коробках значительно меньше. Использование сухого сцепления позволяет снизить расход топлива, но, при этом, сам механизм коробки изнашивается быстрее, и ремонт семиступенчатой коробки может понадобиться гораздо раньше, чем шестиступенчатой. Но, в целом, у обоих видов коробок довольно высокий запас надежности, что обеспечивает их бесперебойную работу на протяжении длительного времени.

Еще одной особенностью коробок передач данного типа является тот факт, что коробки DSG являются полуавтоматическими, и в любой момент, при желании, водитель может взять управление переключением передач в свои руки. При этом, переключение осуществляется довольно просто — достаточно лишь передвинуть рычаг коробки передач в сторону с обозначением плюса или минуса, для увеличения или уменьшения передачи соответственно. Данная коробка осуществляет максимально плавный и мягкий переход между передачами, и водитель даже не замечает явного момента перехода, так как нет просадки мощности и характерных рывков.

Недостатки у таких коробок передач, конечно, тоже есть, и главным из них является высокая стоимость. Автомобиль, оснащенный коробкой переключения передач типа DSG, будет стоит значительно дороже аналогичного автомобиля с другим типом коробки. Обслуживание и ремонт такой коробки передач тоже будут недешевыми, и даже простая диагностика может обойтись владельцу подобного автомобиля довольно дорого. Кроме того, у коробок типа DSG есть прямой конкурент — коробки типа CVT, более известные, как вариаторы, которые тоже обладают массой положительных качеств, но, при этом, имеют гораздо меньшую стоимость.