Оригинальные автозапчасти – мифы и реальность

Считается, что оригинальные запчасти в разы лучше тех, которые выпускаются на вторичный рынок.

Но так ли это?

Практика показывает, что это миф, созданный сервисными центрами и официальными дилерами.

Специалисты нашего интернет магазина по продаже запчастей к грузовикам КамАЗ и МАЗ, постараются это доказать.

Откуда берутся оригинальные автозапчасти?

Заводы, выпускающие новые автомобили, занимаются исключительно сборкой. Конечно же, из оригинальных деталей.

Но откуда они берутся?

Ни у одного автоконцерна нет таких мощностей, чтобы изготавливать оригинальные запчасти. Они обращаются к сторонним производителям.

Детали кузова, подвески, ходовой, двигателя, стекла, оптика – все изготавливается крупными производителями запчастей.

Единственный нюанс в том, что на них ставится эмблема и название марки автомобиля, для которого они предназначены.

Многие известные автогиганты вообще не имеют своих мощностей в Европе. Их заводы часто находятся в Азии, так как там более дешевая рабочая сила. Да и наличие крупных морских портов упрощает логистику.

Как не покажется странным, но лидерами по производству «оригинальных» запчастей являются:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Индонезия.

Некоторые производители имеют заводы в Африке и Южной Америке, но оттуда детали поставляются в основном на американский рынок, и там вполне можно приобрести уплотнительное резиновое кольцо в розницу, и это будет по факту оригинальная запчасть, хотя и произведена в Китае.

Как видим, на Ford-е последней модели вполне могут стоять «оригинальные» китайские тормозные колодки.

В чем же отличие оригинала?

После того как автомобиль новой модели сходит с конвейера, все производители деталей начинают выпускать для него запчасти. При этом они не ставят никакой специальной маркировки на них кроме своей.

Эти комплектующие поступают на склады, с которых реализуются на вторичный рынок.

Их стоимость, как правило, в разы ниже оригинала.

Но отличаются ли они качеством?

При производстве запчастей для вторичного рынка используются те же материалы и технологии, что и при изготовлении оригинала.

По качеству и сроку службы они ничем ему не уступают.

Так почему оригинал стоит дороже, чем продукция для вторичного рынка?

Кто зарабатывает на оригинальных запчастях?

Как только автомобильный концерн начинает выпуск новой модели, он заказывает необходимое количество комплектующих. На них должен стоять его логотип, название и (иногда) серийный номер. Но в несколько раз больше они приобретают для поставок в сервисные центры и для продажи на вторичный рынок.

Схема заработка проста – за счет того, что это «оригинал», стоимость каждой детали или автозапчасти увеличивается в несколько раз. А разницу между закупочной и продажной ценой компания кладет себе в карман.

В некоторых случаях владельцы новых автомобилей обязаны переплачивать за оригинал. Например, когда их транспортное средство еще на гарантии, но ему требуется заменить расходники – фильтра, тормозные колодки, сайлентблоки и т.д.

Если же автомобиль попал в ДТП, чтобы не потерять гарантию, приходится платить за оригинал. Чаще всего это делает страховая, но иногда расплачиваться приходится владельцу машины или виновнику аварии.

По большому счету схема, включающая в себя, гарантийное обслуживание с оригинальными запчастями — это просто способ получить хорошую прибыль.

Как зарабатывают ритейлеры

Во многих магазинах и на станциях техобслуживания вам на выбор предлагают три категории запчастей:

  • Бюджетный вариант малоизвестного производителя;
  • Средний вариант – запчасти известных марок хорошего качества;
  • Оригинальные запчасти.

В данном случае продавцы играют на психологии владельца автомобиля. Ведь он уже знает, что «родные» детали и запчасти хорошо себя проявили в процессе эксплуатации, и часто готов выложить немалую сумму.

Если бы ему на машину поставили просто хорошие автозапчасти известной торговой марки – он бы не заметил разницы.

Но многие магазины и сервисные центры упирают на то, что оригинальные детали работают дольше и служат лучше.

Мотивация у них простая – чем дороже товар, тем больше они заработают.

Запчасти, которые лучше оригинала

Как правило, автомобильные концерны заказывают партии «оригинальных» комплектующих разово, но в больших объемах, и распродают их в течение многих лет.

А что делают производители автозапчастей?

Технологии не стоят на месте, поэтому через несколько лет в продажу попадают детали лучшего качества.

Получается, что на вторичном рынке можно купить товар, лучше оригинального.

Конечно, это не аксиома, но так часто случается.

Вывод. Как видим, слухи о качестве оригинальных запчастей сильно преувеличены.

Если вы не хотите переплачивать и с комфортом ездить на своем автомобиле – лучше довериться известным производителям автозапчастей, которые давно работают на вторичном рынке.