Неисправность гидроусилителя руля — как с этим бороться?

Усилитель руля в автомобилях — это прежде всего гидравлическая и электрическая системы. Системы гидроусилителя руля не вечны, поэтому иногда они выходят из строя. Как распознать неисправность системы ГУР и как вести себя в случае неисправности? Каков наилучший способ справиться с отказом гидроусилителя руля?

Усилитель руля – комфорт превыше всего.

Системы помощи были разработаны для облегчения использования автомобилей. Изначально автомобили не были оборудованы подобным оборудованием, что очень затрудняло управление. Требовалось много усилий, чтобы повернуть руль при остановке. Отсюда и идея помочь водителю с помощью мощности двигателя. Первые системы гидроусилителя руля представляли собой гидравлические системы, работающие от мощности двигателя. Насос гидроусилителя руля получал энергию через клиновидный ремень. Благодаря этому создавалось давление в системе гидроусилителя руля, что облегчало перемещение руля. Позже был разработан электрический аналог гидроусилителя, работающий по очень похожему принципу. Обе системы в целом надежны, но иногда бывают исключения.

Выход из строя гидроусилителя руля.

Системы гидравлического усилителя рулевого управления являются довольно прочными и устойчивыми системами. В зависимости от модели и степени ее успешности гидравлические системы могут проходить без поломок от 200 до 300 тысяч километров. Но что, если произойдет сбой? Наиболее серьезным признаком неисправности гидроусилителя является возрастающее сопротивление руля. Если рулевое колесо отказывается поворачиваться, давление гидравлической жидкости слишком низкое. Этому может быть несколько причин:

выход из строя насоса гидроусилителя руля,

протечки гидравлических линий,

поврежден рулевой механизм.

Наименее инвазивной неисправностью является появление течи в гидравлической системе. Эта проблема может быть легко устранена путем замены любых ломких или изношенных кабелей. Гораздо хуже, когда мы слышим свист при повороте руля. Тяжелый руль и свистящий свист свидетельствуют о повреждении гидронасоса . В такой ситуации все, что мы можем сделать, это обратиться к автослесарю. Если насос можно регенерировать, можно регенерировать его в максимально возможной степени. Гораздо хуже, когда приходится заменять элемент на новый, например насос 1515800013. Насосы гидроусилителя руля являются очень дорогими компонентами. Последним элементом, который может быть поврежден, является рулевой механизм. Рулевой механизм состоит из множества элементов. Наиболее частой поломкой является износ уплотнителей, через которые происходит утечка гидравлической жидкости. Шестерни на коробке передач повреждаются редко. Независимо от повреждения снаряжения, их обычно можно восстановить.

Неисправность электрической вспомогательной системы.

Электроусилитель руля намного дешевле в ремонте. Он состоит из электродвигателя, датчиков и блока управления. Эти системы обычно очень устойчивы, но они не выдерживают высокой влажности окружающей среды. Отказы системы электропомощи обычно являются результатом неправильного показания в работе одного из датчиков или вызваны ошибкой в контроллере. Кроме того, электрические системы склонны к перегреву, вызванному частым вращением рулевого колеса при парковке или очень медленном вождении. В этом случае система отключается в безопасном режиме для охлаждения. Как правило, любые неисправности с электроусилителем довольно легко ремонтируются. Элементы просто заменяются новыми, а вспомогательный контроллер сбрасывается.

Что делать во время сбоя?

Если с нами случилась авария на маршруте, прежде всего, не паникуйте. Помните, что потеря рулевого управления не происходит внезапно — обычно это постепенное явление, имеющее множество других симптомов, например, следы гидравлической жидкости под автомобилем. В случае возникновения каких-либо проблем или ненормального поведения автомобиля стоит отправиться на диагностику.

Запчасти на транспортное средство заказывайте на сайте

Добавить комментарий