Микроавтобус Ford. Решение проблемы с отоплением салона в «электрической» модификации

Электромобили много теряют на обогрев салона в холодное время. В Ford нашли решение на примере концепта электрического микроавтобуса.

Микроавтобус Ford. Решение проблемы с отоплением салона в «электрической» модификации

На рынке России компания Ford в классе микроавтобусов предлагает единственный фургон Transit. Эта модель является бестеселлером продаж, и покидать дороги нашей страны не намерена. Разработчики компании усиленно работают над расширением ее модификаций.
Появление в линейке Ford Transit «электробуса» очень актуально в преддверии стремительного перехода автопарка на электрические версии. Изюминкой Transit Smart Energy стала оригинальная система отопления салона, которая не влияет на дальность пробега.
По европейской статистике среди желающих купить новое авто 40% отдадут предпочтение электромобилям. Но не стоит забывать, что в холодное время года значительная доля энергии на отопление салона сокращает пробег этих машина в два раза. Микроавтобусы же при использовании для перевозки людей сталкиваются с потерями тепла при частом открывании дверей, обладают большим пространством для обогрева, плюс их собственный вес. Не стоит забывать и о габаритах автомобиля — для лучшей ориентации вам помогут обзорные зеркала.
В Аместердаме на мероприятии Go Further инженеры Ford продемонстрировали свой взгляд на решение проблемы отопления салона электромобилей. Концепт Transit Smart Energy являтся полностью функционирующей моделью. На испытаниях он показал запас хода до 150 км, для чего ему понадобилась зарядка 4 часа. Новинку разрабатывали в Меркенихе. При наличии батареи и электрического силового агрегата в модели использована серийная трансмиссия от StreetScooter WORK XL.
Использовано ряд новинок, нацеленных на повышение энергоэффективности. Применен тепловой насос. Он задействует тепло от компонентов силовой установки и воздуха внутри кабины. Эффективность его работы составляет 65% экономии расхода энергии, пробег увеличивается на 20%. В скользящую дверь устанавливается электропривод. Открывание может осуществляться наполовину, активация происходит через смартфон (планшет) пассажира. При открывании двери отключается вентиляция и подогрев. Применение сидений и поверхностей с подогревом позволяют контролировать температуру локальную, а не всего салона. На крыше смонтировано шесть панелей, солнечная энергия идет на зарядку 12-вольтовой батарею системы подогрева сидений. Также от неё питается подсветка салона, другие электрические компоненты бортовой системы. Между дверью пассажира и посадочными местами установлен экран из поликарбоната. Он сокращает тепловые потери, попутно служит защитой от осадков. В вентилируемые окна вставлены двойные стекла. Для крыши и пола кормовой части применены теплоизолирующие материалы. Специальная подсветка меняет цвет от режима, нагрев в салоне – красный, охлаждение – синий. Опция скорее психологическая, чем функциональная.
На центральную консоль выведен специальный планшет-экран. Он позволяет водителю контролировать температуру на каждом посадочном месте. Экраны для пассажиров информационные. На них отображается расположение авто, маршрут, достопримечательности и новости.
Испытание дорогой Ford Transit Smart Energy пройдет в нынешнем 2019. Им предшествуют аэродинамические тесты.
Актуальность работы над концептом связана с планами компании. Ранее в Ford заявили, что каждая модель компании получит электрифицированную модификацию. Линейки уже существующих Focus, Fiesta, Transit не станут исключением. Их расширят либо электрокарами, либо гибридами. Электрический фургон Transit выйдет на рынок в 2021.