Mazda 3 — по «Ма-трешкам»?

Мог ли представить создатель автомобиля, заточенного под скорость, а значит и под удалого джигита, что в далекой России, например по данным автосалона в Ярославле, его детище станет предметом выбора женской аудитории. По определению, о джигитах уже не может быть и речи. А по понятиям бизнеса, сохранять 13% доли рынка в кризисные времена – уважительное достижение. К тому же, теперь встречаются такие девушки, которые ездят быстрее ветра. Тем более, нарекли россияне красавицу женским игрушечным именем – «МА-трешка». А дальше известно: как вы лодку назовете, так она и поплывет.

Кормилица-поилица

Mazda 3 это настоящая гордость своего концерна – родителя. И дело тут совсем не в красоте. Каждая третья Mazda, купленная в мире — это «МА-трешка», а в течении пяти лет с конвейера их сошло более пяти миллионов. Не к лицу считать чужие доходы, но и без математических упражнений понятно, что эта модель не просто любимица, но и кормилица. Были основания отнестись к рестайлингу со всей ответственностью: выслушать недовольных, все эти занудные жалобы на жесткую подвеску, доставшие шумы и желания исполнить. Настоящие японцы, не отнимешь у них обязательности – сделали, как обещали.

Новая улыбка Mazda 3

Новая «Ма-трешка» сохраняет преемственность, да и сами авторы не скрывают – она симбиоз сестер, «двойки» и «шестерки». От себя самой, тоже, что-то осталось. Добавилась знакомая «улыбчивость» в стиле «Peugeot», так они и раньше были похожи. Просто из-за доминации черного цвета радиатора этого никто раньше не замечал. А по самому большому счету, спор здесь просто не уместен. Кто на кого похож вопрос более чем не корректный в современном автомобилестроении.

В середину

В новом салоне отличий очень много, и все они к лучшему. Стало более эргономичным сидение, но представить себе это невозможно, только попробовать. Эффект усилен за счет изменения размеров: спинки сидений выросли во все стороны. Сместилась ближе к водителю рычаг переключения передач и стала удобнее. Климат контроль стал раздельным, и подает смешанный воздух, а не порционно горячий-холодный. Не решен вопрос с шумоизоляцией, хотя по сравнению с тем, что было, японские разработчики совершили прорыв. Говорят, что наибольшего эффекта удалось достичь в Германии. Что ж, за немцев можно порадоваться. Может теперь есть настоящая причина заставить их отстроить российские дороги, разрушенные ими же во Вторую мировую?

В середину, но еще глубже

Имеются моменты в новой комплектации, которые пришлись к месту и времени в родном Отечестве. Подвеска стала жестче, а с ней и крепление рулевого механизма. А жесткость кузова увеличена вообще в три раза. Все эти прелести трудно ощутить на дороге, комфорт по определению не бывает заметен. Очень хорошо, для сравнения, проехать по тому же отрезку дороги в «ВАЗ»-е, любом, что под руку попадется. А скорость передвижения лучше и не сравнивать. Новая Mazda сохранила способность делать из самого флегматичного водилы Шумахера, сошедшего с ума, и в течении десяти минут. Мощность мотора просто затягивает.

И об изменениях, ощущение которых доступно только владельцам любых предыдущих моделей. Новая «МА-трешка» намного дипломатичнее – эволюция требует. Исчезла возможность бешеного рывка или маневренности зверя. Дань времени и новые традиции. То ли еще будет, когда придется пересесть на дизеля, когда страшный монстр Евро 5 задушит все бензиновые двигатели.