Mazda 3 2014 года.

Mazda 3 или “3” была полностью переделана на 2014 году и в итоге получила шансы на свержение короля сегмента Ford Focus, возглавляющего десятку лучших автомобилей.

Новая структура имеет 30-процентное улучшение жесткости при кручении и меньший собственный вес приблизительно на 60 и 100 фунтов, в зависимости от уровня отделки салона. Следует рассчитывать на диапазон веса 2800-3050 фунтов. Колесная база удлиняется на 2.4 дюйма, общая длина снижается на чуть более чем половину дюйма в версии седана и 1.8 дюйма в пятидверном варианте, ширина возросла на 1.6 дюйма, а высота снижается на 0.6 дюйма. Пространство задних сидений – теперь конкурентоспособного класса и удобное для людей ростом в шесть футов.

Интерьер салона обладает простым и элегантным дизайном. Форма приборной панели напоминает McLaren 12C. В 2.5-литровой вариации “3” тахометр занимает центральное место, как и в McLaren. Скромный цифровой индикатор скорости располагается в правом нижнем углу тахометра. Другой цифровой спидометр отображается на небольшом, подобном прицелу пластмассовом экране, который сворачивается из приборной панели.

2.0-литровая версия позволяет обойтись установленными в центре аналоговым спидометром и цифровым тахометром. Штатная автомагнитола, выступающая из центра торпеды, отображает радио, навигацию, телефон и информацию настроек транспортного средства; он управляется командующей кнопкой или через сенсорный вход.

Отличительными знаковыми особенностями “3” являются относительно длинный нос и вертикальное лобовое стекло. Она имеет вполне обтекаемый кузов, но особо мощный импульс экономии топлива придают четырехцилиндровые двигатели с объемами 2.0 и 2.5 литра.

Основу “3” заложила облегченная архитектура Skyactiv, разработанная на скорую руку компанией Mazda. В предыдущих “3” Skyactiv объемом 2.0 литра был оснащен довольно обычным выпускным коллектором, предназначенным для установки в более меньший моторный отсек старой архитектуры. Но ныне 2.0-литровый получил громоздкий и большой выпускной коллектор для производства большего среднего показателя крутящего момента – он обеспечивает 148 Нм при 3000 об/мин, столько же, сколько делала старая версия на своем пике 4100-RPM. В сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой 2.0-литровый, как ожидается, доведет рейтинги EPA по городу/шоссе в милях на галлон до 30/41 на седане и до 30/40 на хэтчбеке. Ручные версии достигают тех же значений на шоссе, но теряют 1 миль на галлон в городском цикле.

Ускорение является не совсем сильной стороной “3”, но двигатель в 155 л. с. достаточно мощен, чтобы подтянуться к скоростям автострады, не выявляя каких-либо беспокойств у водителя.

Шум двигателя остается отдаленным и не изменяется при увеличении оборотов. Любители экстрима, вероятно, тяготеют к более мощному 184-сильному двигателю Skyactiv объемом 2.5 литра. Выбор в пользу 2.5-литрового приносит быстрое ускорение без особого расхода топлива. Производительность возрастает на 17 лошадей и 17 фунтофутов по сравнению с предыдущим 2.5-литровым, а экономия топлива значительно улучшается. Старый 2.5-литровый поднимал значения EPA до 20/28 в ручной версии и 22/29 в автоматической версии.

Mazda прогнозирует значения EPA для нового 2.5 – 28/39 и 28/37 для седана и хэтч-автоматики, ручная версия появится через несколько месяцев после даты продажи “3” в сентябре. Для серьезно осмысленной заправки топлива Mazda предлагает свою I-ELOOP технологию на авто, оснащенных 2.5-литровым. Система I-ELOOP имеет генератор переменного тока, заряжающий конденсатор для хранения энергии, когда автомобиль движется накатом. Энергия используется для питания 12-вольтовой аксессуаров. Достаточно установить флажок на вариант I-ELOOP и рейтинги EPA увеличиваются до 29/40 миль на галлон для седана и 29/39 для хэтчбека.

Управление легкое, электрическая система рулевого управления с усилителем настроена для обеспечения хорошей обратной связи и работы при прохождении поворотов. Ходовые качества не сильно отличается, будет ли “3” катится 2.0-литровым с 16-дюймовыми колесами или 2.5-литровым со стандартными 18-дюймовыми.

Следует отметить,что шины 215/45R-18 Dunlop SP5000 A/S обеспечивают лучшее сцепление, чем меньшие резины 205/60R-16 rubber на 2.0-литровом. Крены кузова в любой спецификации очень хорошо контролируются, но, безусловно, 2.5-литровый резче обрабатывает их.

Цены Mazda 3, как ожидается, отразят сегодняшние, которые начинаются от $17,495 и повышаются до $26,445 за топ-спецификацию хэтчбека 3.