Плюсы и минусы коробки DSG

На автомобили семейства WAG часто устанавливается автоматическая роботизированная коробка передач DSG-6. Само название является сокращением от немецкого Direkt Schalt Getriebe.
По-сути этот автомат является всё той-же механической коробкой передач, но дополненной сервоприводами и датчиками, информацию с которых считывает и управляет гидравликой блок ЭБУ, называемый в народе «Мехатроник».

Устройство АКПП DSG-6

Коробка передач DSG 6 модели DQ250 разработанна и выпущена  в 2003 году, и получила заводскую маркировку  VW02 E.  Эта АКПП является «мокрой», так как пакеты фрикционных дисков постоянно погружены в масло, что обеспечивает их бесперебойную смазку и охлаждение, и, соответственно продлевает срок службы всех компонентов.

Когда  селектор коробки перемещается в какое-либо положение, включаются распределители коробки. Смена передач происходит с помощью электромагнитных клапанов, а муфты фрикционов корректируются клапанами давления. «Мехатроник» управляет гидравлическими цилиндрами. В ДСГ 6 этих цилиндров 8 , но одновременно задействовано максимум 4 клапана коробки. Когда мультиплексор использует тот или иной режим, задействованы разные цилиндры, в зависимости от выбранной на коробке передачи.

Схема DSG6

Схема АКПП DSG6

 

Плюсы и минусы DSG-6

К плюсам этой коробки можно отнести плавный разгон, удобство управления, и, что немаловажно, пониженный расход топлива, по уверениям автопроизводителей от 15 до 20 процентов., что при нынешних ценниках на заправках очень актуально.

Но, есть и минусы. Это некоторая «задумчивость» немецкого автомата, дорогое обслуживание — в эту коробку нужно от 6 до 7 литров специфического и довольно-таки дорогого трансмиссионного масла.

Для замены масла в DSG-6 требуется новый масляный фильтр артикул VAG 02E305051C, 6,5 литров трансмиссионного масла VAG G052182A2, и уплотнительное кольцо для сливной пробки артикул 91084501

 

Ну и ремонт этой коробки мероприятие затратное, например, замена сцепления ДСГ6 обойдется в 60-65 тысяч рублей, что немного накладно. Так-же у DSG6 выходят из строя фрикционы, клапана, и само ЭБУ «Мехатроник».

Так что выбор делать Вам — DSG6 коробка достаточно надежная, при соблюдении правил ее эксплуатации, но если начала «пинаться» или пропала задняя передача — а это явные признаки поломки — Вам придется раскошелится на круглую сумму денег.