Когда нужно менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ крайне важен для корректной работы автомобиля, ведь он обеспечивает синхронизацию распредвала и коленвала, что в итоге позволяет газораспределительному механизму работать точно. Далее мы рассмотрим от чего зависят интервалы замены ремня ГРМ.

Практически у всех автомобилей которые были произведены 9-16 лет тому назад оснащены ремнями ГРМ. На сегодняшний день многие автопроизводители также оснащают газораспределительный механизм таким ремнём. Но постепенно эта деталь исчезает из устройства автомобиля. Теперь можно встретить что выпускаются двигатели с цепью, позволяющие значительно увеличить срок службы узла.

При повреждении ремня ГРМ и последующего его разрыва, возможно два варианта развития ситуации. В первом случае клапана бьются о поршня, тем самым повреждается распредвал и собственно поршня. Но это не всегда так, иногда мотор не повреждается, если поршня и клапана в момент разрыва ремня находятся в противоположных положениях. В некоторых двигателях, внутреннее пространство позволяет поршням и клапанам не соприкасаться даже в случае разрыва ремня. Просто потребуется доставить автомобиль на СТО для замены оборванного ремня.

Срок эксплуатации ремня ГРМ иностранного производства равен 100 000 км. Но при этом для автомобилей которые производятся в России, сокращается срок до 60-70 000 км. Для полностью отечественных марок необходимо заменить ремень ГРМ через 40 000 км. Узнать интервал замены просто — он указан в паспорте на автомобиль или сервисной книжке.

Самостоятельно заменить ремень ГРМ можно в гараже, но при этом процесс экране трудоемкий и потребует специального инструмента. Если у вас есть навыки по ремонту двигателя внутреннего сгорания, можно поменять самостоятельно ГРМ. Но запомните, этот процесс вполне вероятно может повредить ДВС. Такой важный ремонт лучше доверить выполнять профессионалам из СТО.

И напоследок, покупая неоригинальный ремень ГРМ срок его службы не будет превышать 15 000 км, проводите регулярный осмотр и замену.