Что такое кислородные датчики?
Во-первых, очень короткий урок химии в идеальном автомобильном горении:
углеводородное топливо + кислород + искра → энергия + двуокись углерода + вода
Чтобы двигатель работал эффективно, извлекая как можно больше энергии из заданного заряда топлива и кислорода, модуль управления двигателем (ECM) контролирует содержание кислорода в выхлопе, используя кислородные датчики, они-же «лямбда-зонды», чтобы определить, сколько для регулировки впрыска топлива. Устанавливаются датчики или на выпускном коллекторе, или в корпус катализатора. Если катализатор забит, или нарушена герметичность системы выхлопа, датчики будцт передавать в блок управления не верные значения. Чтобы этого исправить можно обратиться в специализированный сервис , и узнать стоимость замены катализатора или стоимость замены гофры выхлопной системы. Датчики кислорода реагируют на содержание кислорода в выхлопе, сравнивая его с воздухом. С момента внедрения автомобильных систем бортовой диагностики, различных форм OBD с 1968 года и OBD2 с федеральным мандатом с 1996 года, датчики кислорода были на переднем крае мониторинга производительности и эффективности двигателя.
Почему чувствительны кислородные датчики важны?
Современный OBD2 ECM использует несколько датчиков кислорода, иногда называемых датчиками соотношения воздух-топливо, для точной настройки производительности и эффективности двигателя. Кроме того, датчики кислорода после каталитического нейтрализатора используются для контроля работы каталитического нейтрализатора.
• Когда имеется высокий выхлопной кислород, это означает, что впрыскивается слишком мало топлива, которое упоминается как обедненная смесь. Чтобы улучшить работу двигателя и предотвратить попадание несгоревшего топлива в атмосферу, ECM увеличивает впрыск топлива.
• Когда имеется низкий выхлопной кислород, это означает, что впрыскивается слишком много топлива, которое называется богатой смесью. Чтобы предотвратить повреждение двигателя и образование загрязняющих веществ оксида азота, ECM снижает впрыск топлива.
ECM постоянно сравнивает показания датчика кислорода до и после каталитического нейтрализатора. В общем, в то время как показания датчиков прямого кислорода постоянно колеблются, переключение с богатых на сухие и насыщенные каждую секунду или около того, датчики кислорода сзади не должны сильно колебаться.
• Если кислородные датчики до и после каталитического нейтрализатора считаются одинаковыми, это означает, что каталитический нейтрализатор работает неправильно.
Содержание системы выпуска отработанных газов — достаточно важное условие правильной работы двигателя автомобиля. По вопросам ремонта выхлопной системы советуем обратиться вот в этот сервис:
Выхлопные системы
+7 (495) 142-09-55
г.Москва