Устройство нейтралитического катализатора выхлопных газов
Каталитический нейтрализатор он-же просто «катализатор» был внедрен с той целью, чтобы значительно уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу при работе двигателей внутреннего сгорания. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов используется как на бензиновых двигателях, так и на дизельных . Устанавливается катализатор сразу за выпускным коллектором или непосредственно перед глушителем. Основной частью данного устройства является сотовый блок-носитель, которых служит основанием для вещества-катализатора. Изготавливают данный элемент из керамики с огнеупорными свойствами, и состоит он, как бы, из множества маленьких сот-ячеек, увеличивающих площадь для соприкосновения катализатора с ОГ (отработавшие газы). На поверхность данных сот-ячеек наноситься тончайшим слоем платина, родий и палладий, с целью ускорения течения реакций химического окисления.
Открою маленький секрет — этих драгметалов там достаточно много, поэтому отработавший своё катализатор всё еще стоит приличных денег и их принимают до 35 тыс руб за кг керамики или за 3500 руб металлические катализаторы от иномарок в принципе. Занимается скупкой б/у катализаторов от автомобилей группа компаний Автокат Ресайкл которая предоставляет несколько приемных пунктов в России и принимает почтой или транспортной компанией. Так что можно компенсировать часть своих затрат на ремонт выхлопной системы, если уж кат забит и вышел из строя если продать авто катализатор.
Но вернемся к устройству катализатора. Палладий и платина доокисляют несгоревшие углеводороды в воду, а СО (угарный газ) доокисляют до CO2 (углекислый газ). Родий восстанавливает токсичнейший оксид азота в обычный азот, который не несет вреда живым организмам. Из вышеописанного следует, что три вещества уменьшают содержание трех вредных соединений. Катализатор, имеющий структуру из трех компонентов, получил название – трехкомпонентного нейтрализатора отработавших газов. Блок-носитель помещают в металлический корпус, который находится в теплоизоляционном слое. Кислородный датчик (лямбда-зонд) на старых автомобилях устанавливался в корпусе нейтрализатора, сейчас-же устанавливаются да, а то и три ляббда-зонда — до и после катализатора, их наличие позволяет дифференциально вычислить, насколько катализатор сохранил свои свойства, ну и на сколько снижается им количество выброса СО в атмосферу. Главным условием правильной работы нейтрализатора является температура, которая должна быть порядка 300 Со. При таких условиях происходит задержка около 90 процентов всех вредных веществ.
Окт 04 2018