Если эвакуатор изначально спроектирован для эвакуации техники массой свыше 2,5-3 тонн, то он считается грузовым. По типу навесного оборудования они бывают:
- оснащенные ломаной стрелой с манипулятором (Z-образная стрела, Г-образная и так далее);
- с краном;
- с платформой и манипулятором;
- с платформой и лебедкой;
Оборудование устанавливается на шасси обычной базовой модели. Из европейских марок это Volvo, DAF, Iveco и Mercedes-Benz. Можно установить оборудование и на наш КАМАЗ. Но все же, большинство автомобилей на российском рынке — это бывшие в употреблении импортные изделия. Установка обычно имеет единый дизайн с кабиной и выглядит наподобие пожарной машины. Отечественная промышленность также выпускает эвакуаторы, но, в случае с разовыми заказами, устанавливает оборудование на шасси заказчика и небыстро. В приоритетном порядке выполняются более крупные заказы.
Компании, оказывающие услуги грузового эвакуатора, набирали свой парк годами, учитывая необходимость иметь в распоряжении машины разного типа. Это дает возможность выполнять больше заказов под любые запросы и удерживать низкую цену, как в случае с компанией “ТрансФом” https://www.transfom.ru/, работающей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так грамотный подбор техники позволяет оптимально загружать технику и специалистов и снижать затраты.
Случаи, когда грузовой эвакуатор просто необходим, включают в себя поломки, препятствующие дальнейшему движению, и которую невозможно устранить в полевых условиях. Даже при ремонте в дороге, особенно при замене крупных деталей ходовой части или трансмиссии, эвакуатор может поднять пострадавший грузовик, как домкрат. Грузовики и автобусы с вышедшими из строя тормозами и рулевым управлением можно буксировать полупогрузкой — когда вывешивается только передняя ось. Тормозная система буксира должна быть рассчитана и на вес буксира и на вес буксируемого грузовика или автобуса.
Часто эвакуаторы вызывают на место ДТП, особенно если машины ушла с дороги или опрокинулась. Иногда вытягивание тросом невозможно, тогда на помощь придет манипулятор. Нередко для нашего климата и дорог происходит застревание тяжелой техники в снегу или грязи. Грузовые эвакуаторы имеют колесную формулу 6х4 или 8х4, а иногда и 6х6, чтобы гарантировать проходимость — не застрять самому и помочь пострадавшим. Чтобы не остаться один на один в беде, выезжая в рейс обязательно нужно записать номера телефонов эвакуаторов по всему маршруту.