Как заводить авто с АКПП

Запуск автомобилей с АКПП отличается от машин с механической КПП. Эти отличия существенные, но производители сделали так, чтобы время на переучивание затрачивалось немного.

Вначале надо изучить рабочие положения рычага выбора диапазона (РВД) на АКПП. Для каждого из них есть буквенное и цифровое обозначение. Надо запомнить, в каком положении разрешается пуск машины. Их обычно обозначают символами P (парковка) и N (нейтраль). РВД нужно перевести в положение P, соответствующее продолжительной стоянке. При этом элементы управления выключаются, и блокируется выходной вал, движение невозможно, но двигатель запустить можно. Теперь можно запустить машину, чтобы двигатель работал в холостом режиме.

Далее селектор нужно поставить в N. При этом не блокируется выходной вал, и авто может двигаться. К примеру, машину можно буксировать. Кроме того, при таком положении РВД можно производить пуск двигателя.

При любых вариантах перед тем как завести двигатель, нужно проконтролировать положение РВД. Также надо выучить позиции РВД, которые недопустимы при пуске машины. Это R (задний ход) и все зоны движения вперед, которых обычно четыре. Нужно довериться своей машине, обычно на моделях с АКПП используется система, обеспечивающая пассивную безопасность, не позволяющая завести мотор в других положениях, помимо P и N.

Для запуска с буксира машины с АКПП, селектор устанавливается в N, включается зажигание и начинается буксировка. Чтобы достичь в трансмиссии нужное давление масла, холодное авто надо разогнать до 30 км/ч, а разогретое — до 50 км/ч. Через две минуты поездки на этой скорости селектор надо перевести в L или 2 и нажать газ. Чтобы избежать перегрева КПП, и последующей замены масла в АКПП, через 2-3 секунды селектор надо вернуть в N. Попытку можно повторить, проехав немного на нейтрали.

Аналогично можно завести транспортное средство, которое находится на возвышенности. Для этого рычаг устанавливается в положении N, и машина толкается по спуску. После приобретения достаточной скорости разгона надо произвести переключение рычага на пониженную передачу и нажать на педаль газа. После этого нужно установить селектор в положение N, в независимости от результатов.

При буксировке автомобиля с коробкой-автомат нужно учитывать, что его скорость должна составлять не больше 30 км/ч, а расстояние не должно превышать больше 50 км. Кроме того, производителями автомобилей с АКПП не рекомендуется их заводить с толкача, так как это может привести к неисправностям коробки передач. Также следует помнить, что если не работает силовой агрегат автомобиля, то не будут работать усилитель тормозов и гидроусилитель руля.