Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

«Сердце автомобиля», – так называют двигатель. Но это «сердце» даже не встрепенется без искры, которую ему дает аккумуляторная кислотная батарея. Сокращенно – АКБ.

Если вы пользуетесь комфортной импортной машиной, напичканной электроникой, то у вас наверняка стоит особый аккумулятор. Типа АКБ для Мазда, обеспечивающая усиленный поток энергии. За таким устройством и уход требуется самый тщательный.

Чистота – залог «здоровья» АКБ

Существует определенный регламент по поддержанию аккумуляторов в рабочем состоянии. Рассказываем по порядку, что надо делать.

  • Проводить регулярный осмотр АКБ. На что обратить внимание? На загрязнения. Поверхность прибора и всех его частей должна быть абсолютно чистой. Если вы обнаружили следы бензина, масел или омывающей жидкости, немедленно их устраните. Иначе может возникнуть возгорание. Присмотритесь к плюсовой и минусовой клеммам. Они нередко окисляются. И покрываются накипью, которая ослабляет контакт между батареей и автомобилем. Чтобы удалить продукты окисления, оботрите клеммы нашатырным спиртом, а потом удалите налет при помощи наждачной бумаги.
  • Правильно хранить. Если вы не пользуетесь машиной зимой, то аккумулятор надо извлечь. И поместить в сухое, теплое место. На холоде АКБ быстро теряет заряд. Что приводит к повреждению прибора. Иногда он становится полностью непригодным. Если непоправимое уже случилось, то новый аккумулятор следует покупать у надежных дистрибьюторов. Можно, например, заглянуть на katod.ru, где АКБ представлены в широком ассортименте.
  • Проверять фиксацию клемм. Это надо контролировать и на старых, и на новых, только установленных аккумуляторах! Если клеммы плохо зажаты, то может нарушиться уровень зарядки от генератора. Стоит автомобилю «подпрыгнуть» на кочке или наскочить на ямку в дорожном полотне, как клеммы тут же слетят. Машина заглохнет на ходу. В некоторых моделях внезапная остановка мотора способна вызвать блокировку руля и даже сбой в работе тормозной системы. Что чревато печальными последствиями: потеря управления и ДТП.
  • Не «выжимать» максимум. Иной раз случается так, что не удается запустить мотор. В подобных ситуациях некоторые водители предпринимают многократные попытки завести двигатель. И в итоге рассаживают аккумулятор. После  таких действий автомобиль самостоятельно уже не заведется. Нужно будет «прикурить аккумулятор» от другого автомобиля, или-же снимать аккумулятор и ставить его на зарядку, а такая возможность есть далеко не всегда. Это вместо того, чтобы спокойно установить причину поломки, которая не всегда кроется в плохой работе батареи. Иной раз виноваты форсунки, свечи накала, низкое качество топлива или моторного масла.

Если АКБ все же пришла в негодность, получить исчерпывающую консультацию по поводу замены прибора можно у проверенных дистрибьюторов аккумуляторов в России, по телефону +7 (495) 983-34-77, например.