Как правильно буксировать машину? Какие ошибки мы чаще всего совершаем при этом?

Буксировка автомобиля, утратившего способность двигаться самостоятельно, кажется детской забавой. Все, что вам нужно сделать, это подъехать на пригодной к эксплуатации машине, привязать буксирный трос и вперед.

Однако на практике часто оказывается, что многие водители совершают множество детских ошибок во время этой, казалось бы, детской игры. Какие?

Буксировка согласно правилам

Огни аварийной сигнализации в последнее время стали решением всего для все большего числа водителей. Однако, хотя предупреждение автомобилей позади нас о пробке впереди или на месте аварии является рациональным, включение их в буксируемом автомобиле может вводить в заблуждение и определенно не соответствует правилам.

Кстати о том, как правильно перевозить и буксировать автомобили с АКПП, мы писали подробно на нашем сайте.

В правилах буксировки четко указано, что во время этой операции следует использовать только ближний свет фар (в тягаче) и габаритные огни (в буксируемом автомобиле). Предупреждающие огни, даже если они горят добросовестно, не допускаются.

Предупреждающий треугольник — необходимость

Правила требуют, чтобы каждое транспортное средство было оборудовано знаком аварийной остановки. Этот треугольник используется в нескольких случаях, и буксировка — одна из самых важных. Правильное использование знака аварийной остановки в этой ситуации — разместить его в задней части автомобиля, с левой стороны авто (никогда не с правой стороны) или по центру.

Если невозможно прикрепить треугольник над линией заднего бампера, его также можно разместить за задним стеклом автомобиля в крайнем случае.

Буксирный трос в каждом багажнике

Никакими правилами не предусмотрено иметь буксировочный трос и носить его с собой в багажнике, но это, безусловно, хорошие манеры. Речь идет не только о помощи себе, но и всем, кто в ней нуждается. Однако одного буксирного троса недостаточно. Вы также должны знать, как им пользоваться. И начнем с его правильного крепления. Так называемые буксирная проушина. После установки троса также стоит проверить прочность соединения между обоими автомобилями. Достаточно нескольких сильных рывков с обоих концов веревки.

Натяжение буксирного троса также следует постоянно проверять во время движения. Веревка должна быть постоянно натянутой. Каждый рывок может закончиться его отрывом. При спуске с холма водителю буксируемого автомобиля следует не забывать осторожно удерживать педаль тормоза. И в этой, и в других ситуациях он отвечает за контроль расстояния между буксируемым и буксирующим автомобилем.