Всякий автолюбитель, который хоть раз прикладывал руки к ремонту своего автомобиля, способен самостоятельно заменить на нем передние амортизаторы. В теории все кажется сложнее, чем на практике, когда возьмешь инструмент.
Обратите внимание на неисправности амортизаторов:
- застучала передняя стойка – автомобиль стало кидать на поворотах;
- подтекает масло – амортизатор вышел из строя;
- видна ржавчина на штоке – она может разрушить сальник, потечет масло;
- искривился корпус амортизатора – замедлится движение штока в поршне.
Если заметите хотя бы один пункт у своего автомобиля, осмотрите элементы подвески. Когда замена амортизационных стоек необходима, но хочется сэкономить на профессиональном сервисе, берите в руки инструмент.
Стандартный набор инструментов для замены амортизатора:
- Домкрат.
- Комплект гаечных ключей.
- Набор отверток.
- Стяжки для пружин.
- Стопоры (башмаки) под колеса.
Порядок действий по замене амортизатора:
- Ослабляем болты на рабочем колесе, фиксируем автомобиль на домкрате, под заднее колесо подкладываем опору. Снимаем рабочее колесо.
- Откручиваем гайки и аккуратно вынимаем болты, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Если болты прикипели и не выходят, можно аккуратно выбить их с помощью молотка и алюминиевой болвашки.
- Чтобы достать нижний болт (болт со смещенным центром), отодвинем суппорт, ослабив его нижнее крепление.
- Отсоединяем рулевой наконечник. Раскручиваем снизу гайку и, если нет съемника, подпираем рулевой наконечник ломом, вынимаем болт, освобождаем стойку.
- Скручиваем три гайки под капотом, которые крепят верхнюю часть стойки, и вынимаем из колесной арки всю конструкцию вместе с пружиной.
- Сжимаем пружину с помощью стяжек с двух сторон пока она не освободит опорную чашу. Осторожно! Если закрепите пружину недобросовестно, она может травмировать.
- Закрепляем амортизатор в тисках. Откручиваем центральную гайку, удерживающую опорный подшипник, и снимаем его вместе с резиновой обоймой. Ели подшипник неисправен, хрустит, то его тоже заменить.
- Снимаем опорную чашу и пружину со стойки и устанавливаем их на новый амортизатор.
- В обратном порядке собираем конструкцию.
Несколько полезных советов:
- После окончания сборки сделать развал-схождение в сервисе, так как демонтировались болты с поворотного кулака;
- Не использовать самодельные приспособления для стягивания пружины;
- Не стягивать пружину слишком сильно, достаточно будет, чтобы она свободно вращалась между опорами.