Как поменять передние амортизаторы своими руками

Всякий автолюбитель, который хоть раз прикладывал руки к ремонту своего автомобиля, способен самостоятельно заменить на нем передние амортизаторы. В теории все кажется сложнее, чем на практике, когда возьмешь инструмент.

Обратите внимание на неисправности амортизаторов:

  • застучала передняя стойка – автомобиль стало кидать на поворотах;
  • подтекает масло – амортизатор вышел из строя;
  • видна ржавчина на штоке – она может разрушить сальник, потечет масло;
  • искривился корпус амортизатора – замедлится движение штока в поршне.

Если заметите хотя бы один пункт у своего автомобиля, осмотрите элементы подвески. Когда замена амортизационных стоек необходима, но хочется сэкономить на профессиональном сервисе, берите в руки инструмент.

Стандартный набор инструментов для замены амортизатора:

  1. Домкрат.
  2. Комплект гаечных ключей.
  3. Набор отверток.
  4. Стяжки для пружин.
  5. Стопоры (башмаки) под колеса.

Порядок действий по замене амортизатора:

  1. Ослабляем болты на рабочем колесе, фиксируем автомобиль на домкрате, под заднее колесо подкладываем опору. Снимаем рабочее колесо.
  2. Откручиваем гайки и аккуратно вынимаем болты, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Если болты прикипели и не выходят, можно аккуратно выбить их с помощью молотка и алюминиевой болвашки.
  3. Чтобы достать нижний болт (болт со смещенным центром), отодвинем суппорт, ослабив его нижнее крепление.
  4. Отсоединяем рулевой наконечник. Раскручиваем снизу гайку и, если нет съемника, подпираем рулевой наконечник ломом, вынимаем болт, освобождаем стойку.
  5. Скручиваем три гайки под капотом, которые крепят верхнюю часть стойки, и вынимаем из колесной арки всю конструкцию вместе с пружиной.
  6. Сжимаем пружину с помощью стяжек с двух сторон пока она не освободит опорную чашу. Осторожно! Если закрепите пружину недобросовестно, она может травмировать.
  7. Закрепляем амортизатор в тисках. Откручиваем центральную гайку, удерживающую опорный подшипник, и снимаем его вместе с резиновой обоймой. Ели подшипник неисправен, хрустит, то его тоже заменить.
  8. Снимаем опорную чашу и пружину со стойки и устанавливаем их на новый амортизатор.
  9. В обратном порядке собираем конструкцию.

Несколько полезных советов:

  • После окончания сборки сделать развал-схождение в сервисе, так как демонтировались болты с поворотного кулака;
  • Не использовать самодельные приспособления для стягивания пружины;
  • Не стягивать пружину слишком сильно, достаточно будет, чтобы она свободно вращалась между опорами.