Большинство автовладельцев не акцентируют внимание на периодичности замены масла, придерживаясь лишь регламента, который предполагает замену технической жидкости через каждые 10-15 тысяч км пробега. Однако такое упрощение может негативно сказаться на защищенности силовой установки.
Почему пробег не позволяет оценить качество смазочной жидкости?
Периодичность замены масла определяется не столько пробегом, сколько нагрузкой на смазочную жидкость, на этот параметр в большей степени влияют моточасы. При разных режимах движения (городской, загородный) при одинаковом пробеге получается четырехкратная разница в моточасах. Например, при одинаковом пробеге при движении в пробках масло проработает 700 часов, а при движении по трассе — менее 200 часов. Это показывает, насколько неточным является определение интервалов по пробегу. При движении в пробках нагрузка на смазочную жидкость увеличивается еще и за счет высокой температуры термостатирования современных автомобилей, а также недостаточной вентиляции картера и отсутствия охлаждения при движении в медленном городском потоке.
Стоит отметить, что даже при движении по трассе нагрузка на масло может кардинально отличаться, в этом случае нагрузка на жидкость зависит от скоростного режима. Например, при скорости 100-130 км/час нагрузка на мотор ниже средней, так как хорошо функционирует вентиляция картера и охлаждение за счет встречного потока воздушных масс. Однако у современных машин на более высоких скоростных режимах эта нагрузка еще меньше, а значит, меньше и нагрузка на масло.
Нагрузка зависит еще и от вида трансмиссии, типа масла (приобрести такие жидкости и ознакомиться с их характеристиками можно на сайте https://gefestkld.ru/katalog/motornye-masla/), а также мощности двигателя. Таким образом, ситуация намного сложнее, чем кажется.
Краткие выводы
Большинство автомобилистов эксплуатируют машину именно в городском цикле, в таком случае замена смазочной жидкости должна происходить каждые 400 моточасов. Если перевести этот параметр в привычный пробег, то получится 8-10 тысяч км. При езде по городским пробкам оттягивать замену смазочной жидкости до 15 тысяч км чревато серьезными проблемами с двигателем, а значит, и большими тратами на ремонт силового агрегата. Благодаря пониманию того, как происходит износ масла и от чего он зависит, вы сможете с легкостью избежать лишних расходов.