В моторе машины за бесперебойную работу всех элементов отвечает хорошая смазка. С этой функцией прекрасно справляются маленькие маслосъёмные колпачки, которые, плотно прилегая друг к другу, пропускают через себя масло, очищенное от всяких ненужных и мелких частиц. Кроме того, они не позволяют стекать лишним каплям прямо в цилиндр. Когда же из-за износа эти детали теряют пластичность, это неизбежно отражается на всём двигателе. Появляется задымление, снижается мощность. В такие моменты следует задуматься о смене колпачков.
Признаки износа
Сигналами, указывающими на то, что резиновые колечки пора заменить, являются:
- Расходуется гораздо больше моторного масла, чем прежде.
- Из-за скопления масла в поршне при запуске двигателя внутреннего сгорания образуется синеватый дым.
- На свечах появился нагар, сажа, масло. Из-за этого может происходить «троение» двигателя.
- На холостом ходу отсутствуют стабильные обороты.
Как производится замена?
Главное, что нужно помнить – работы подобного рода следует проводить на холодный двигатель. Если делаете замену в первый раз, не лишним будет фотографировать процесс, чтобы запомнить расположение деталей и удачно всё собрать воедино. Затем нужно произвести следующие действия:
- Снять крышку ГРМ. Многие пытаются подковырнуть её отвёрткой, но делать этого не следует из-за высокой вероятности повредить или оцарапать крышку. Аккуратно постучите по ней ладонью или молотком сбоку или по краям. Иногда нужно снять ремень или цепь ГРМ – это зависит от строения мотора.
- Затем выставляют коленвал и распредвал. Это помогает выставить поршень в точку наивысшего положения, благодаря которому маслосъёмные колпачки не упадут на дно цилиндра. В противном случае придётся разбирать ГРМ тотально.
- Демонтируем валы с колпачками.
- Рассухаривая клапаны специальным инструментом, убираем тарелки и пружины, снимаем старые резиновые колечки съёмником или плоскогубцами.
- Вставляем новые колпачки, подходящие Вашей модели автомобиля, в оправку. Не забываем смазать каждый маслом с надёжной фиксацией.
- Полученную конструкцию помещаем на клапан и засаживаем его до специального посадочного выступа. Чтобы зафиксировать сальник, воспользуемся молотком. Но соблюдаем осторожность, чтобы не навредить мелким деталям.
- Установить обратно сухари, пружинки и тарелочки. И так с каждым отдельным маслосъёмным колпачком.
После окончания работ верните все ранее открученные и снятые элементы на их места, присоедините крышку. На этом Ваша работа завершена.