Фотоотчет. Ремонт кулисы КПП АУДИ-80/90 своими руками

Аватара пользователя
ALEXANDR
Эксперт
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 16:47
Награды: 3
Репутация: 18
Марка автомобиля: Audi 80 B3
Двигатель: RN
Откуда: Северный
:
Народный Очумелец Ниибаца механик 1000 сообщений

Фотоотчет. Ремонт кулисы КПП АУДИ-80/90 своими руками

Сообщение ALEXANDR » 08 апр 2013, 19:44

Цены в экзисте не порадовали ниразу. Тем более не понятно толи китай толи семилуки.Прошу прощения за качество фото но тот кому нужно будет поймет 100% под рукой нету хорошего аппарата извините.
К делу.Если вас не радует большой люфт рычага при переключении передач-будет полезно.
1.Залазием под машину.
2.Откручиваем болт на 13 который вкручивается в рычаг КПП.
3.Откручиваем последний болт на 10 который крепит тягу к коробке.
4.Сдергиваем с коробки и курим её состояние(не должна иметь люфта продольного т.е. вперед/взад и осевого т.е.по оси переключения от 1 к 5 или от 2 к задней чтоб понятно было).
5.Стачиваем заклёпки которые держат аллюминиевую крестовину в стальных ушах.
Изображение
6.Самое сложное: разжимаем уши тяги кпп(сталь похоже пружинная) очень тяжело аккуратно сделать.
7.Крестовина в руках.
Изображение
Высверливаем заклёпки. Обращаю внимание что заклёпка не сквозная, а по середине корпус(отлив), тоесть с каждой стороны по пол заклёпки и при высверливании заклёпка крутится вместе со сверлом(русский все высверлит)выбивать заклёпки бесполезно, только выдёргивать на себя.
8.Разбираем
Изображение
Изображение
Видим изношенные до ужаса валы крестовины и лопнутые резинки
9.Валы крестовины изнашиваются в непонятную форму.Значит нужен очень сложный и хитрый инструмент который не у каждого естьИзображение
Выравниваем валы на глаз в круглые.
10.Пресуем втулки.(как правило одна сторона изношена больше другой у крестовины) я подобрал одну медную одну латунную(всё кркпче чем аллюминий).

Изображение
[speedtestnet][/speedtestnet]
Изображение
11.Эти втулки должны зайти в пластиковые кольца без единого люфта.(я еле засунул)
12.Пластиковые кольца вставляются в резинки(толщина резины 4мм родной стоял силикон мягкий как сиська)

Изображение
которые тоже абсолютно негодны в таком возрасте.
Вырезаем резинку и пробиваем пробойником отверстие под вставку(диаметр выбил не 13 а 8 и еле запхнул втугую). Я взял на работе Масло-кислото-щёлоче стойкую резину которой на работе навалом так как аккумуляторами занимаюсь.Пробить только дырку и вырезать наружную форму.
Изображение
13.Делаем всё поплотней чтоб вставлялось, набиваем смазку побольше,заворачиваем болты вместо заклёпок на две гайки и заклёпываем, думаю ещё через 20 лет это будет не актуально,одеваем пыльники.
14.Сжимаем уши тяги больше положенного(перед вставкой крестовины)
Изображениетак как сталь пружинная походу
15. Загоняем крестовинку.
16.Загнали крестовинку. Берём шарик от подшипника (большого диаметра 20-50мм чем больше тем лучше так как большой шарик и дожимает уши и заклёпывает обратно аллюминиевую крестовину)и обжимаем в тисках с бешенной силой до усрачки подставляя шарик по очереди с каждой стороны (можно 2 шарика если есть сразу с двух сторон)под ось крестовины где она вошла в дырочки ушей тяги(чтоб зафиксировать всё это дело до конца)т.е. запресовываем заново (никуда не выскочит).
17. Итог- можно ещё покрасить и ещё лет 20 поработает
Изображение
З.Ы. Разобрав я так и не понял почему в паре Пластик/Аллюминий у немцев аллюминий быстрей стёрся чем пластик)
Цена вопроса два куска трубки длинной 10мм (латунь,медь)и кусочек МКЩС резины 50х50 вместо 2500р. Час работы.Ремонт не сложен если есть тиски, дрель, напильник, и трубки какие нибудь или наконечники от кабеля или... на что фантазия способна.И руки конечно не очень кривые.
Может кому пригодится, или кому то восстановлю если время будет.
Итог: Теперь рычаг не надо мешать по всему салону.Чётко,удобно.
А новый китай с такими же сиськами внутри- гамно точно.
Последний раз редактировалось ALEXANDR 08 апр 2013, 22:44, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
Rus-nov
Постоялец
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 21:50
Репутация: 4
Марка автомобиля: audi80
Двигатель: 2.0Е, 3A
Откуда: северный

Re: Фотоотчет. Ремонт кулисы КПП АУДИ-80/90 своими руками

Сообщение Rus-nov » 08 апр 2013, 21:37

да, здорово конечно,молодец!
а насчет:
или кому то восстановлю если время будет.


это куда подъезжать,и цена вопроса?

Аватара пользователя
ALEXANDR
Эксперт
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 16:47
Награды: 3
Репутация: 18
Марка автомобиля: Audi 80 B3
Двигатель: RN
Откуда: Северный
:
Народный Очумелец Ниибаца механик 1000 сообщений

Re: Фотоотчет. Ремонт кулисы КПП АУДИ-80/90 своими руками

Сообщение ALEXANDR » 08 апр 2013, 22:09

Rus-nov писал(а):да, здорово конечно,молодец!
а насчет:
или кому то восстановлю если время будет.


это куда подъезжать,и цена вопроса?

забыл одну вещь я записывал в охране когда вносил на завод, так что если займусь серийным ремонтом меня сразу пошлют. Если бы привозили одну крестовинку- я бы восстанавливал в идеал, она маленькая в карман влазиит)). Если чё в личку стучи.Крестовинку переберу.

Аватара пользователя
Rus-nov
Постоялец
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 21:50
Репутация: 4
Марка автомобиля: audi80
Двигатель: 2.0Е, 3A
Откуда: северный

Re: Фотоотчет. Ремонт кулисы КПП АУДИ-80/90 своими руками

Сообщение Rus-nov » 08 апр 2013, 22:23

ясненько будем иметь ввиду


Вернуться в «КПП и трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя