Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8

Сообщение Абырвалг » 30 апр 2012, 09:35

Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8
на примере 2.4 APS

А начиналось всё с банальной замены маслосъёмных колпачков (в надежде уменьшить расход масла 300 гр. на 1000 км.).... :rjvvtyn:
Снял впускной коллектор - на клапанах толстый слой нагара... Снял головки для чистки клапанов - на поршнях толстый слой нагара и ступенька выработки на цилиндрах... Снял/разобрал двигатель чтобы промерить - всё в допуске (но ближе к нижней его границе). Собирать обратно просто так, без приятных "бонусов", после такого объёма работ не хотелось. Капиталить (точить/гильзовать) тоже особого смысла не было. Но вот если бы это дало существенную прибавку мощности....
Тогда пришла идея "строить" из 2.4 - 2.8. Благо блоки у них унифицированы - отливаются в одну форму и растачиваются под нужный диаметр.


Снятие бампера

Откручиваем переднюю часть локера в подкрылках (7 саморезов под TORX T25 и 2 в бампере)


Изображение

Оттягиваем его немного в сторону и находим три гайки на 10.
С левой стороны:

Изображение

И с правой:

Изображение

Легко выдёргиваем решётки у ПТФ

Изображение

И заглянув снизу находим 2 длиннючих болта (TORX T50)

Изображение

Выдёргиваем по бокам бампер из защёлок

Изображение

Всё, бампер легко сдёргивается "на себя"

Снимаем штекеры с ПТФ и сигналов. Нажав на чёрную скобу разъединяем быстроразъёмное соединение шланга подачи омывающей жидкости к форсункам фар (при их наличии соответственно). Я при первом снятии бампера по незнанию распетушил хомут :pardon:

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Замена маслосъёмных колпачков на V6 30V со снятием ГБЦ

Сообщение Абырвалг » 30 апр 2012, 09:37

Приведение передней панели в сервисное положение

Выкручиваем по одному саморезу и снимаем дефлекторы радиаторов

Изображение

В специальнопредусмотренное отверстие вкручиваем приспособление VAG 3369

Изображение

Естественно покупать его бессмысленно, т.к. это банально болт М10 длинной 90 мм и отрезок трубки наружным диаметром 16 мм и длинной 80 мм Изображение

Изображение

Откручиваем по 3 болта кронштейнов бампера (TORX T45):

Изображение

По два болта вверху (TORX T30):

Изображение

И по одному с боков под фарами:

Изображение

Сдвигаем переднюю панель по направляющим до совпадения "второго" отверстия в панели с "первым" в крыле и фиксируем родным болтом

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Замена маслосъёмных колпачков на V6 30V со снятием ГБЦ

Сообщение Абырвалг » 30 апр 2012, 09:38

Снятие приводных ремней, шкивов и роликов

Проворачиваем коленвал до совмещения меток на шкиве и пластиковом кожухе:

Изображение

При этом обратив внимание чтобы отверстия большего диаметра были обращены внутрь развала блока (один оборот коленвала - полоборота распредвала)

Изображение

Внизу, с левой стороны двигателя выкручиваем болт на 10 и вытаскиваем пластиковую заглушку:

Изображение

В это место вкручиваем фиксатор коленвала:

Изображение

Чертёж приспособления:

Изображение

Откручиваем вентилятор ключом на 32, зафиксировав за шкив вискомуфты "вилкой" продающейся в любом тазолабазе для Жигулей.
Внимание: резьба левая! Откручивается по часовой стрелке!


Изображение

Ослабляем натяжитель поликлинового ремня, взведя его ключом на 17 за прилив на корпусе, по часовой стрелке, до совмещения отверстий

Изображение

И фиксируем в этом положении подходящим штифтом:

Изображение

Снимаем поликлиновый ремень, пометив направление вращения, если не планируется его замена. Откручиваем болт крепления натяжителя (шестигранник 10 ):

Изображение

Откручиваем шкив гура (шестигранник на 6)

Изображение

Откручиваем кронштейн шкива вентилятора (имеет труднообнаружимые в сервисном положении точки крепления - без зеркала не обойтись). Всего 4 болта - 3 из них под шестигранник 6 мм, один - 5 мм. Два из крепящих болтов находятся под шкивом и откручиваются через окошки в нём.

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Замена маслосъёмных колпачков на V6 30V со снятием ГБЦ

Сообщение Абырвалг » 30 апр 2012, 09:46

Разбираем приводную часть газораспределительного механизма.

Откручиваем шесть болтов и снимаем шкив с коленвала.
Откручиваем два болта (головка 10) и снимаем кожух

Изображение

Ослабляем натяжение ремня, для чего вставив шестигранник в спецотверстие в ролике и плавно приложив усилие по часовой стрелке, сжимаем гидронатяжитель до совпадения отверстий в штоке и корпусе, и фиксируем его в этом положении подходящим штифтом

Изображение


Ослабляем болты шестерёнок распредвалов (головка 16) удерживая их от проворачивания, и выкручиваем их на несколько миллиметров.

Изображение

С помощью подходящего съёмника подрываем шестерни (они плотно сидят на конусе и очень звонко щёлкают - не пугайтесь :eksrf: )

Изображение
.
Выкручиваем полностью болты и снимаем шестерни с ремнём ГРМ (опять же пометив направление его вращения , если не планируется замена)



Сливаем охлаждающую жидкость.

С радиатора:немного выкрутив пробку-кран радиатора впереди слева (предварительно выкрутив пробку расширительного бачка.

Изображение

С блока цилиндров: выкрутив пробку снизу блока (шестигранник на 6) , находящуюся немного впереди от разъёма двигатель/КПП, слева.

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Замена маслосъёмных колпачков на V6 30V со снятием ГБЦ

Сообщение Абырвалг » 30 апр 2012, 09:47

Разбираем систему впуска

Выкручиваем 2 самореза и вытаскиваем воздуховоды 1 и 2:

Изображение

Откручиваем один болт крепящий корпус воздушного фильтра и вытаскиваем его, ослабив так же хомут крепящий гофру на ДМРВ и сняв электрические разъёмы.
Снимаем декоративные накладки двигателя.
Выдёргиваем наконечники высоковольтных проводов из колодцев и открутив 4 болта крепящих катушку зажигания снимаем всё это хозяйство.

Откручиваем три болта, разъединяем штекеры и снимаем блок клапанов вакуумной системы, сняв шланги и пометив какой откуда

Изображение

Выкручиваем 4 болта (шестигранник 5) крепящих топливную рампу и разъединяем шланги топливоподачи и "обратки" (осторожно - если машина была заглушена незадолго до разборки, в топливоподающем шланге будет изрядное давление)

Изображение

Аккуратно покачивая, выдёргиваем рампу с форсунками вверх и снимаем разъёмы

Изображение

Снимаем пластиковую трубку вентиляции картерных газов, сжимая пальцами за ребристую часть ободка (осторожно - трубка со временем становится хрупкой)

Изображение

Ослабляем хомуты и снимаем шланги с эжекционного насоса, обратного клапана и дроссельной заслонки. К ДЗ подходит 4 шланга - 2 воздушных и 2 охлаждающей жидкости. Доступ к ним довольно затруднителен - смотреть по месту где удобней снять:

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Замена маслосъёмных колпачков на V6 30V со снятием ГБЦ

Сообщение Абырвалг » 30 апр 2012, 09:48

Снятие ГБЦ

Откручиваем заднюю часть кожуха зубчатого ремня и датчики Холла (впереди правой ГБЦ и сзади левой) Откручиваем мешающуюся трубку ГУРа (зелёные стрелки) у правой ГБЦ (здесь и далее - по ходу движения) Откручиваем гайки клапанной крышки головки блока (красные стрелки)

Изображение

Прилипшую крышку правой ГБЦ можно поддеть молотком за специальный приливы:

Изображение

Снимаем левую лёгким постукиванием по приливу сверху:

Изображение

Под крышками всё вполне пристойно (масло Mobil 1 Peak Life)

Изображение

Сжимаем гидронатяжитель-фазорегулятор приспособлением VAG 3366 (у меня параллельно запланирована замена натяжителя в правой голове из-за треска при запуске после длительного простоя, а новый фазорегулятор поставляется в комплекте с этим приспособлением). Проверяем совпадение меток и помечаем положение цепи.

Изображение

Выкручиваем 3 болта фазорегулятора, после чего откручиваем и снимаем крышки подшипников распределительных валов (РВ) в следующей последовательности: 0-1-3-5-2-4 (крышки подшипников впускного РВ откручивать "крест на крест")

Изображение

Все детали должны помечаться или раскладываться в той же последовательности что и стояли, что бы при сборке всё вернуть на родные места. Вытаскиваем гидротолкатели клапанов (пальцами захватывать их не удобно - поможет маленькая присоска или магнит), и тоже укладываем строго в порядке снятия. Вытаскиваем распредвалы из постелей вместе с фазорегулятором

Изображение

Далее нас ждёт самая страшная месть Гитлера - гайки крепления выпускной трубы к коллектору. По три штуки на сторону. Первоначально кажется что подлезть к ним каким-либо инструментом не реально, но комбинация карданчика, удлинителей и переходников из хорошего набора помогут их победить. При этом гайки эти, как правило изрядно "прикипевшие" - я свернул под корень четыре шпильки из шести :sorry:

Изображение

Откручиваем по два болта (шестигранник 5) сзади ГБЦ с фланцев трубки подвода охлаждающей жидкости

Изображение

Откручиваем кронштейн крепящий к ней трубку ГУРа и два хомута жгута проводки, снимаем разъём с ДТОЖ

Изображение

Отжимаем трубку рычагом и снимаем

Изображение

На левой ГБЦ, впереди под трубкой контура охлаждения незабываем открутить болтик (я его прошляпил и поддёрнув "голову" нажил себе изрядно геморроя, т.к. он подогнув кронштейн ушёл в зону недосягаемости, а назад головка садиться уже не хотела)

Изображение

Для откручивания болтов ГБЦ понадобится спецбита с профилем Полидрайв


Изображение

Откручиваем болты в указанной последовательности:


Изображение

Снимаем "головы":

Изображение

Оценивам состояние ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). В моём случае визуально между головкой поршня и цилиндра имеется довольно большой зазор. Пока окончательное решение не принято - нужно вынимать поршни и всё промерять.

Изображение

На цилиндрах выявилась едваощутимая ступенька, но при этом ещё виден хон :icon_hmm:

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Замена маслосъёмных колпачков на V6 30V со снятием ГБЦ

Сообщение Абырвалг » 30 апр 2012, 09:52

Рассухаривание клапанов

Чтобы не повредить стенки колодцев гидротолкателей клапанов, вставляем туда полоску отрезанную от пластиковой баклажки:

Изображение

Для рассухаривания бесспорно удобнее пользоваться специализированным съёмником, но мне взять его "на попользоваться" негде, а покупать для одноразового применения экономически нецелесообразно. Поэтому съёмник использовался "жигулёвский", для ВАЗ-2108, доработанный с помощью слесарного инструмента и русской смекалки.
Для рассухаривания выпускных клапанов доработки минимальны: просверлить в гребёнке, за которую фиксируется нажимной рычаг, отверстия для крепления и расточить их в форме пазов - чтобы была возможность передвигать гребёнку вправо-влево , так как шаг клапанов на Ладе и Ауди естественно не совпадает. Просверлить новое отверстие в рычаге так, чтобы вектор нажима совпадал с осью клапана. И немного обточить нажимную тарелку клапана по внешнему диаметру (она отлично входит в "голый" колодец, но с нашей предохранительной вставкой уже не влазиет).
Под рассухариваемый в данный момент клапан подкладываем скомканную ветошь, чтобы он не прожимался вместе с пружиной.
Сжав пружину"сухари" удобно доставать намагниченной отвёрткой или пинцетом.

Изображение

Для снятия маслосъёмных колпачков опять нам поможет "жигулёвская" приспособа (на другом её конце имеется оправка для напрессовки новых МСК, но не вздумайте ей воспользоваться - колпачки на ауди меньшего диаметра, и оправка будет давить не на стальной корпус МСК, а на резиновую головку )

Изображение

Снятые колпачки оказались катастрофически "задубевшими". Через такие грамм 200 на тысячу утекает - к гадалке не ходи:

Изображение

Для рассухаривания впускных клапанов вазовский съёмник придётся доработать ещё: проточить дополнительные окошки для фиксации рычага, между имеющимися и изобрести новую нажимную часть, так как диаметр кололдцев здесь намного меньше выпускных.

Изображение

В процессе снятия клапаны и пружины помечать или упорядоченно раскладывать, чтобы при сборке каждая деталь оказалась на своём изначальном месте.

Изображение

Приступаем к чистке клапанов. В одном из отчётов читал что после отмачивания в "коктейле" из керосина/ацетона/растворителя 646 их легонько протирают тряпочкой. Я отмачивал свои 2 дня , но нагар так и остался каменным :rjvvtyn:
Поэтому использовал дрель с насадкой-ёршиком, зажав её в тиски:

Изображение

Клапан до очистки:

Изображение

Клапан после очистки:

Изображение

Аналогичную процедуру проводим с каналами и камерами сгорания ГБЦ:

Изображение

В итоге получаем такую красоту phil_25

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Замена маслосъёмных колпачков на V6 30V со снятием ГБЦ

Сообщение Абырвалг » 30 апр 2012, 09:53

Ремонт ГБЦ

Эту часть относится к категории "как не надо делать". ГБЦ наверное единственный узел, где мой постулат из подписи не действует :pardon: Лучше отдать в мастерскую, где есть спецоснастка.

Проверим зазоры в направляющих клапанов.
Замер производится индикатором, приподняв немного тарелку клапана над седлом и покачивая его руками.
Предельный допуск: 0,25 мм

Изображение

В моём случае по впускным клапанам замечаний не было (разброс 0,10 - 0,15 мм), но все выпускные направляющие имели износ больше допустимого (0,30 - 0,35 мм).


Меняем направляющие.
Токарю заказал выколотку (но в процессе работы изрядно с ней намучился. Сталь 3 не лучший материал для этой приспособы :sorry: . Натяг в этом узле очень существенный, и выколотку приходилось периодически править)

Изображение

Выбиваем направляющие со стороны сёдел увесистыми ударами (чтобы не повредить плоскость разъёма я держал головку на коленях )

Изображение

По логике ремонтные направляющие должны быть с буртиком, но они оказались точной копией оригинала ( я брал Metelli 01-2488)
Справа "родная" , слева новая:

Изображение

Хорошо, что до получения новых направляющих я оставил невыбитой одну втулки и смог замерить "торчащую" часть. В моём случае это 9,6 мм. Что бы не просадить глубже потребовалось ещё "изобрести" дистанционную втулку.
Теперь головку нагреваем на плитке до 120 градусов, направляющие охлаждаем в морозилке, и слегка смазав маслом забиваем со стороны гидрокомпенсатора. Делать это нужно быстро, с двух-трёх ударов, пока направляющая не нагрелась.

По всем мануалам новые втулки требуется "развернуть" под требуемый размер. Для чего прикупил регулируемую развёртку 6 мм... Но она не пригодилась - эти втулки уже "в размере". Вставил клапана, замерил - 0,20 мм по всем.
Дальше после замены направляющих необходимо править сёдла специальными фрезами с пилотом. Но за неимением таковых и предположив, что раз втулки не пришлось разворачивать, то и соосность не нарушилась - решил притирать.
На фаску клапана наносим несколько капель притирочной пасты (я использовал "Алмазную" 2в1 - штука опасная и "злая", требующая аккуратности и тщетельной промывки после притирки, ибо что такое алмаз - думаю объяснять не надо и если останутся микрокрупинки на поверхности, сёдла размолотятся в хлам за несколько сотен км)

Изображение

Стержень клапана смазываем маслом, вставляем на своё место, натягиваем подходящий шланг, другой конец которого зажат в шуруповёрте (требуются низкие обороты и реверс) и на минимальных оборотах, делаем буквально по полоборота: вжик - приподнимаем клапан - реверс - прижимаем вжик - и т.д.
Главное не переусердствовать: ширина фаски должна быть в районе 1,8 мм.

Изображение

Тщательно промываем карбклинером из баллона, продуваем сжатым воздухом и контролируем результат. По фаске клапана должна быть равномерно матовая фаска. Но самое главное седло - если нет соосности , тарелка клапана не будет прилегать полностью и матовым будет только какой-то сегмент фаски. В этом случае без правки седла фрезами не обойтись.

Изображение

Проверим герметичность: клапан вставляется на место, поджимается рукой, а в канал наливается немного топлива. Ни каких протечек быть не должно.
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8

Сообщение Абырвалг » 28 май 2012, 15:11

Сборка ГБЦ

Собираем в обратной последовательности :OO:
При напрессовке маслосъёмных колпачков на верхнюю часть штока клапана необходимо одевать специальный "гандончик", чтобы не повредить рабочую кромку МСК о канавки сухарей. Странное дело, но в купленных мной комплектах Victor Reinz они отсутствовали. Пришлось сделать самому, подогрев на клапане кусок термоусадки


Изображение

Засухаривать эту голову "жигулёвским" съёмником - тот ещё сэкас (со стороны наверное вообще комедия - ибо приходилось выжимать его ногой :crazy: ). Поэтому рук на фотографирование не хватило :pardon: Только итог:

Изображение

При установке распредвалов следует учесть следующие нюансы:

На новую прокладку натяжителя цепи нужно нанести герметик в заштрихованной области


Изображение

Цепь на звёздочки надевать таким образом, чтобы между метками располагалось 16 роликов

Изображение

Крышки подшипников затягивать в последовательности:
Сначала 2 и 4, поочередно, перекрёстно (перед установкой постели и крышки обильно смазать маслом). Затягивать моментом 10 Нм.

Изображение

Установить крышки 1 и проверить совпадение меток

Изображение

Ставим крышки 3.
Ставим крышки 0 и 5, предварительно нанеся герметик на заштрихованные области

Изображение

Обломанные при разборке шпильки коллектора были аккуратно высверлены с сохранением родной резьбы и вкручены новые (VAG N 044 51 45)
Прикручиваем выпускной коллектор на новые прокладки (VAG 078 253 039 G) новыми гайками (VAG N 902 264 04)

Изображение

Собранные "головы":

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8

Сообщение Абырвалг » 28 май 2012, 15:16

Снятие двигателя

Откручиваем два болта, снимаем штекер с датчика температуры наружного воздуха и отводим в сторону змеевик ГУРа

Изображение

Выталкиваем пистоны креплений радиатора кондиционера (со стороны противоположной стрелке)

Изображение

предварительно поджав отвёрткой усик:

Изображение

Снимаем штекер с датчика давления хладагента

Изображение

И отводим радиатор в сторону

Изображение

Отсоединяем от основного радиатора верхний шланг охлаждающей жидкости (предварительно подняв вверх металлическую скобу-фиксатор)

Изображение

Нижний шланг удобнее снять не с радиатора, а с патрубка крышки термостата

Изображение

Разъединяем магистрали охлаждения АКПП и откручиваем крепящую их к картеру скобу

Изображение

Разъединяем штекеры и снимаем трос замка капота

Изображение

Выкручиваем винты, которыми передняя панель фиксировалась в сервисном положении и направляющие... Всё - "морду" можно уносить (соответственно если знать сразу объём работ - её и не стоило переводить в сервисное положение, а сразу можно было снять)

Пока двигатель ещё на опорах - стоит открутить болт коленвала с помощью длиииинного рычага (напомню - коленвал зафиксирован спецболтом)

Изображение

Снимаем навесное оборудование.
Насос ГУРа крепится тремя болтами

Изображение

Компрессор кондиционера тоже на трёх. И опять же отводится в сторону на своих трубках.

Изображение

Снимаем штекер с датчика давления масла

Изображение

Откручиваем гайки на опорах двигателя. Поддомкрачиваем за коробку в районе разъёма с двигателем. Откручиваем болты по периметру. Всё готово - зовём друзей

Изображение

Раз - два - взяли!....

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8

Сообщение Абырвалг » 28 май 2012, 15:54

Разбираем двигатель

Откручиваем маховик. Метить его положение не нужно. Хотя оно и важно для систем впрыска и зажигания, а на валу нет - отверстия под болты разсверлены с неравномерным шагом и совпадение всех происходит только в одном положении


Изображение

Откручиваем нижнюю часть масляного поддона

Изображение

Откручиваем и снимаем трубки маслоподачи от маслонасоса; кожух цепи; звёздочку маслонасоса и снимаем сам насос.
Откручиваем среднюю часть маслоподдона

Изображение

Откручиваем переднюю и заднюю крышки с сальниками коленвала.
Откручиваем болты крышек коренных и шатунных подшипников и выталкивем поршни вверх.
Все вкладыши и поршни помечаем соответственно родным местам

Изображение
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8

Сообщение Абырвалг » 28 май 2012, 15:54

Замеры и дефектовка

Промеряем цилиндры нутромером. Каждый в продольном и поперечном направлении и в трёх местах по длине цилиндра на которой работал поршень (верх, середина, низ).

Изображение

Промеряем поршни микрометром в плоскости на 10 см выше нижнего края юбки:

Изображение

Номинальный диаметр поршня/цилиндра, мм:
двигатели 2.4: 80,965/81,050
двигатели 2.8: 82,485/82,510
Предельно допустимый износ:
цилиндр - 0,08
поршень - 0,04


Промеряем щупами зазоры в замках поршневых и маслосъёмных колец. Для этого кольцо "утапливается" поршнем (для ровного расположения)

Изображение

Поршневые кольца двигателя 2.4 литра
Зазор в замке поршневого кольца, номинальный / предельно допустимый , мм:
верхнего компрессионного 0,20-0,40/0,98
нижнего компрессионного 0,20-0,40/0,98
маслосъемного 0,25-0,50/0,8

Поршневые кольца двигателя 2.8 литра
Зазор в замке поршневого кольца, номинальный / предельно допустимый , мм:
верхнего компрессионного 0,35-0,50/1,0
нижнего компрессионного 0,50-0,70/1,4
маслосъемного 0,25-0,50/0,8

Промеряем щупами зазоры между кольцами и поршнем в канавках

Зазор в канавке поршня, номинальный / предельно допустимый, мм
компрессионные кольца 0,02-0,08/0,1
маслосъемные кольца 0,02-0,08/0,1


Измеряем зазоры в подшипниках коленвала.
Для этого в природе существует колибровочная проволока Plastigauge. Она упоминается практически во всех официальных руководствах по ремонту ДВС ( в той же ELSA). Но во всех Воронежских магазинах и мастерских после вопроса "У вас есть пластигага?" на меня смотрели как на дурачка :icon_dead:... Спасибо камраду S SIX , который угостил меня этим измерителем
Отрезаем кусочек этой пластиковой проволочки и кладём на шейку


Изображение

Ставим крышку подшипника и затягиваем с моментом 30 Нм.
Откручиваем и по прилагающейся шкале определяем зазор

Изображение

Радиальный зазор шатунных подшипников, мм:
Номинальный: 0,015 - 0,062
Предельно допустимый: 0,12
Радиальный зазор коренных подшипников, мм:
Номинальный: 0,018 - 0,045
Предельно допустимый: 0,10



Промеряем зазоры в маслонасосе:
Между внешним и внутренним ротором и крышкой, в 4х местах по окружности

Изображение


Номинальный зазор: 0,02–0,04 мм
Предельно допустимый: 0,05 мм



Измерить зазор между как минимум 4мя вершинами внутреннего и внешнего роторов и вычислить среднеарифметическое

Изображение

Номинальный: 0,04–0,115 мм
Предельно допустимый: 0,125 мм


Если зазоры больше предельных - насос не будет нагнетать требуемое давление масла.

P.S. Согласно ELSA насос считается неразборным. При выкручивании болтов ощущалось, что они сидят на резьбовом фиксаторе. Поэтому при сборке тоже использовал "резьбовой лак" и затягивал динамоключом 10 Нм. Перед сборкой внутренности обильно смазать маслом. В некоторых руководствах вообще рекомендуется набить насос консистентной смазкой а-ля солидол - чтобы он при пуске сразу начал качать. Но мне такой способ как -то не глянулся... Лучше перед установкой налью в него через каналы моторного масла..
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8

Сообщение Абырвалг » 28 май 2012, 15:54

Выбор дальнейшего пути самурая :eksrf:

По результатам замеров выяснилось, что все параметры моего двигателя находятся в пределах допуска (как ни странно ). Но местами на нижней его границе.
Тут я задумался не хуже Никалай Гаврилыча Чернышеского - "Что делать?" (с)
Собирать обратно и после таких трудов остатся "при своих"?.... Глупо fie
Точить в ремонтный размер в принципе живой движок?.... Дорого и бессмысленно fie
И тут в воспалённом мозгу промелькнула мысль: "А чем кардинально отличаются двигатели 2.4 и 2.8, при внешней схожести?" Погуглив, оказалось что эта мысль не мне первому пришла в голову - камрад Sanka_i с одного из автофорумов уже делал успешно такую переделку. Путь там был тернист, информации по различиям моторов не хватало. Но результат вселил в меня уверенность.
Оказалось, что блоки 2.4 и 2.8 абсолютно унифицированы, в плоть до того, что отливаются в одну форму, а после уже растачиваются под нужный размер. Разница только в диаметрах цилиндров (81 и 82,5 мм соответственно, округлённо) и диаметрах постелей коренных вкладышей коленвала (63 и 70 соотвественно, округлённо). Разница в объёме достигается за счёт хода поршня, т.е. у них разные коленвалы, шатуны и поршни. Всё. Остальное одинаковое.

Принял решение купить на разборе поршни с коленвалом 2,8 и расточить блок . Прибавка в 30 л.с. мощности позволила "договорится" с жабой :OO:

Но на разборе поршни мне отдали с блоком в нагрузку. Как оказалось при ближайшем рассмотрении ЦПГ была в идеальном состоянии - ни намёка на выработку и хон как новый. При разборе для чистки выяснилась причина: блок был "недавно" откапитален - расточен в ремонтный размер под новые поршни (и видно вскоре после этого машина разбита и сдана на разбор).
Нарисовался новый оборот событий... Т.к. с недавних пор двигатели перестали относится к номерным агрегатам - решил собирать мотор на этом блоке.

И появился удачный случай воочую сравнить оба блока.
Как говорится "Найдите 10 отличий" (2.8 справа)

Изображение

А вот и подтверждение того, что отливаются они в одну форму - партнамберы идентичны

Изображение

Все каналы полностью одинаковы

Изображение

При этом не понятно почему прокладки ГБЦ разные :unknown: Я под первоначальную цель "замена МСК" купил 2.4 - теперь купил 2.8. Сравнил... Немного отличаются внешним абрисом (ни на что не влияющим), немного отличаются формой отверстий под каналы (не критично). Предполагал что прокладка 2.4 будет "свисать" внутрь цилиндра 2.8 - но нет, диаметры отверстий под цилиндры у них практически одинаковы и немного больше самих цилиндров :unknown:
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8

Сообщение Абырвалг » 28 май 2012, 15:57

Сборка

Собираем в обратной последовательности :eksrf:

Укладываем коленвал в постель (обильно смазав шейки и вкладыши). Затягиваем крышки коренных подшипников в последовательности:
- болты А закрутить "от руки";
- болты 1-8 затянуть моментом 60 Нм;
- болты 1-8 довернуть на 90 градусов;
- болты А затянуть моментом 25 Нм

Изображение


Устанавливаем поршни на свои места. Поршни ориентируем так, чтобы стрелка на днище была направлена в сторону ремённых шкивов. Замки колец развести под углом 120[sup]о[/sup] относительно друг друга. Слегка смазываем стенки цилиндров и обильно шейки коленвала и вкладыши шатунных подшипников.
За неимением спецоправки для сжатия колец, "изобрёл" его эрзац-заменитель из металической линейки и хомута.


Изображение

Крышки шатунных подшипников устанавливаются с ориентацией по приливам: для цилиндров 1-3 они должны быть направлены вперёд, для 4-6 - назад.

Изображение


Надеваем цепь, натяжитель и устанавливаем переднюю крышку с новой прокладкой и сальником КВ
Болты М6 затягиваются моментом 10 НМ, болт М8 закручивается с резьбовым лаком моментом 30 Нм.

Изображение

Устанавливаем заднюю крышку с новым сальником и прокладкой и равномерно протягиваем моментом 10 Нм.
По задней крышке коленвала было проведено своеобразное расследование. Как известно задний сальник КВ поставляется только в комплекте с крышкой, по внушительной цене. Но мы знаем что VAG сальники не производит. Известно что сальники коленвала на конвейер поставляет фирма Kaco. В экзисте таковых в открытую не обнаружилось, но в описании сальника 101407885 Hans Pries значилось "Производитель: Kaco" При цене всего в 250 р. решил заказать - глянуть, что там придёт. Пришёл сальник Kaco в коробке Kaco с написаным от руки партнамбером Ханс Приса :OO:
Изображение

Нюанс: сальники такого типа (с "обычной" рабочей кромкой) ставились на моторы до 1999 модельного года. Позже ставились тефлоновые сальники с маслосъёмным уплотнением ввиде тонкого хоботка, с пылезащитным войлочным кольцом. Удалось узнать и его оригинальный номер без крышки: 078103 051A


Устанавливаем среднюю часть маслоподдона. По периметру аккуратно наносится валик герметика диаметром 2-3 мм
(не рекомендую жидкое, плохолипнущее, долгосохнущее гамно ABRO лежащее во всех тазолабазах - рекомендую Dirko HT от Elring, или на худой конец старый добрый русский белый автогерметик)

Изображение

Протягивем болты моментом для:
M6 - 10Нм
M7 - 16Нм
M8 - 22Нм

Устанавливаем маслонасос и прикручиваем с усилием 22 Нм.
Звёздочка маслонасоса затягивается моментом 25 Нм
Устанавливаем патрубки маслонасоса с новыми уплотнительными кольцами.

Изображение

Ставим маслоподдон. Наносим валик герметика толщиной 1,5 мм по периметру и прикручиваем моментом 10 Нм

Изображение

Ставим маховик (не забыв шайбы) и найдя положение в котором совпадают все отверстия, прикручиваем новыми болтами (усилием 60 Нм и довернуть на 90 градусов)

Изображение


Устанавливаем маслоохладитель с новым уплотнением и притягиваем моментом 30 Нм.
С ним получилась интересная заминка - когда разбирал, оно предстало пред моим взором в таком виде:

Изображение

Пробил по экзисту - номер 028 117 070 B - цена за это "колечко" изрядно удивила (450 р. bx ) , но делать нечего, аналогов-заменителей нет - заказал. Через неделю привезли типа - пошёл получать. Менеджер на свою голову спросил как оно выглядит, на что я без тени сомнения ответил "Простая резинка диаметром 73 мм". Он 3 раза всё перерыл - нету :ekbnrf: Потеряли... Ну чтож - перезаказали за свой счёт... Ещё через неделю привезли... Опять долгие поиски и вдруг он случайно находит это и номер совпадает :shock: :

Изображение

Оказалось кольцо идет вместо со вставкой и тут же нашлась деталь привезённая в первый раз icon_ispug
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение

Аватара пользователя
Абырвалг
V.I.P.
Сообщения: 4820
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 21:27
Награды: 25
Репутация: 225
Марка автомобиля: Navara
Двигатель: 2,5 TD
Откуда: Нововоронеж
:
Модератор Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За интеллект и эрудицию За помощь соклубникам

Re: Капитальный ремонт V6 30V с переделкой 2.4 -> 2.8

Сообщение Абырвалг » 28 май 2012, 15:58

Установка двигателя и навесного оборудования

Если снимался гидротрансформатор следует сначала установить его и проверить сел ли он на место, в шлицы маслонасоса. У правильно установленного ГТР расстояние от площадок крепления к маховику до плоскости разъёма "колокола" АКПП должно быть 23 мм (если "бублик" не сел на место - это расстояние будет 11 мм)

Изображение

Зовём друзей и накидываем двигатель на опоры (коробка должна быть поддомкрачена )
Затягиваем болты с моментом:
2, 3, 4, 5, 6, 7 - 65 Нм
1, 8, 9, 10 - 45 Нм

Изображение

Покачав и подёргав двигатель, чтобы он "устаканился" на опорах, прикручиваем его к подушкам моментом 25 Нм


Изображение

Затягиваем новый болт коленвала (предварительно вкрутив фиксатор) с усилием 200 Нм и доворот на 180 градусов

Изображение

Устанавливаем головки блока цилиндров на новые прокладки и прикручиваем новыми болтами в последовательности:
первый проход - 60 Нм
второй проход - доворот на 90 градусов
третий проход - доворот на 90 градусов

Изображение

Прикручиваем ролики, помпу, крышку термостата, стартер, генератор

Изображение

Устанавливаем задние металлические кожухи ремня ГРМ (болты М6 должны вкручиваться на резьбовом лаке моментом 10 Нм).
Собираем привод ГРМ. (процедуру подробно описал Андрей AVK ТУТ , повторяться не буду)

Изображение

Устанавливаем шкивы, ролики и поликлиновый ремень

Изображение

Обвязываем блок трубопроводами ОЖ, прикручиваем на свои места датчики детонации моментом 20 Нм (ВАЖНО!), ставим впускной коллектор, рампу, катушку, корпус воздушного фильтра и др.

Изображение

Устанавливаем переднюю панель с радиаторами, подсоединяем трубопроводы охлаждающей жидкости и разъёмы.

Уф, вроде ни чего не забыли... Заправляем рабочие жидкости. По маслу хитростей ни каких. Чтобы залить антифриз без воздушных пробок, следоет немного выкрутить воздушник

Изображение

И заливать ОЖ с подпором. В оригинале для этого должно использоваться приспособление VAG 1274/1 с насаженой трубкой диамтром 42 мм и высотой 100 мм

Изображение

Которое с успехом заменила доработанная бутылка от чая Nestea icon_alc

Изображение

Когда из воздушника потечёт ОЖ без пузырьков, болт затягиваем и доливаем до уровня в расширительном бачке.
Лучше чем сам - никто не сделает!
Изображение


Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость