Фотоотчет.Замена цапфы,подшипников зад.колеса(барабаны)80b3

Аватара пользователя
wol80
Участник
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 08:42
Награды: 7
Репутация: 6
Марка автомобиля: vw простите...
Двигатель: b6
Откуда: is the capital of USSR
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Форумчанин долгожитель За форумку За позитифф

Фотоотчет.Замена цапфы,подшипников зад.колеса(барабаны)80b3

Сообщение wol80 » 09 июн 2009, 13:35

Авто: audi 80, B3, тип задней тормозной системы - барабанная.
Симптомы: гул подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать гул новыми подшипниками регулировками.

Необходимые инструменты, материалы:
- головки (15,24,27,30,32)
- смазка для подшипников (литол)
- молоток
- новые цапфа и комплект подшипников (себе ставил Topran и Koyo соответственно)
- выколотки (автомобильная отвертка)
- пассатижи
- домкрат
- wd-40 или жидкий ключ
- подставки под авто (деревянные бруски)
- ветошь (старые тряпки)
- мелкая наждачная бумага (нулевка)

Порядок работы:
1.Ослабить болты колеса.
Изображение

2.Подложить упоры под колеса.
3.Ручник отключен!
4.Поддомкрачиваем авто, подкладываем под машину (я - под заднюю балку) подставки, снимаем колесо.
Изображение

5.Легкими ударами молотка сбиваем колпачек
Изображение

6.Отверткой и пассатижами выпрямляем и вытаскиваем шплинт.
Изображение

7.Снимаем корончатый фиксатор
8.Откручиваем и снимаем гайку (на 24), регулировочную шайбу, внешний подшипник.
9.Далее снимаем барабан – у меня снялся просто (нет выработки – все хорошо), но бывает, что из-за плохой «прокладки» между рулем и сиденьем, которая не следит за состоянием задних тормозных колодок – они стираются совсем и вырезают пазы на барабане. В таком случае, поворачиваем барабан так, чтобы его дырки под болты колеса стали вот так :: теперь в верхнюю дырку, ближнюю к капоту вставляем отвертку и давим вверх – оттягивая внутри планку и освобождая колодки, чтоб снять барабан.
Изображение
Изображение


10.Откладываем барабан, если надо поменять только подшипники переходите к пункту 13.
11.4 болта цапфы откручиваем головкой на 15, предварительно побрызгав wd-40, со стороны балки тоже.
Изображение

12.Осторожно, чтобы не погнуть/сломать тормозные шланги корпус с цилиндром и колодками тянем плавно на себя и чуть-чуть вверх, достаем старую цапфу, ставим новую, наживляем болты цапфы. Проверяем и радуемся что тормозные шланги целы!)))) кстати фоток этого нет, делал один, а еще и фотать – рук не хватило))))
13.Возвращаемся к барабану. С внутренней стороны выковыриваем сальник, достаем старый внутренний подшипник. Все начисто вытираем.
Изображение

14.В барабане остались внешние обоймы обоих подшипников.
15.Запомнив как они стоят, а стоят они – каждая тонкой стенкой наружу (от центра барабана), взяв в руки выколотки (я – автомобильную отвертку) и молоток – ОСТОРОЖНО выбиваем обоймы подшипников. Для этого в барабане внутри для каждой обоймы есть пазы, в которые жало отвертки и вставляем.
Изображение
Изображение

16.Вытираем все начисто, насухо, я еще нулевкой прошелся где увидел задиры на барабане в посадочных гнездах подшипников.
17.С помощью деревянных брусков, больших головок (27,30,32), молотка (стяжек, пресса), старых обойм ПРАВИЛЬНО!!!! (см. пункт 15), без перекосов запрессовываем новые обоймы новых подшипников. Обоймы должны «сесть»полностью в свои посадочные места.
Изображение
Изображение

18.Смазываем внутренний подшипник вставляем в барабан в его обойму.
Изображение

19.Надеваем новый сальник на внутреннюю часть барабана, закрыв внутренний подшипник.
Изображение

20.Смазав цапфу, надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.
Изображение

21.Смазав внешний подшипник вставляем его в барабан, затем регулировочную шайбу (для ее «язычка» в цапфе есть специальный паз), далее гайку.
Изображение
Изображение

22.Вращая барабан плавно затягиваем гайку. БАРАБАН ПОСТОЯННО ВРАЩАЕМ.Затянув гайку, отпускаем ее.
23.Регулировка правильная, если регулировочную шайбу можно чуть сдвинуть отверткой (не вращая и не используя рычаг), приложив среднее усилие.
Изображение



24.Надеваем корончатый фиксатор и вставляем шплинт.
25.Набиваем в колпачек еще смазки и ставим в барабан, постукивая через тряпки, чтобы не повредить, так как при испорченном колпачке, могут попасть влага и грязь, которые в итоге испортят подшипники.
Изображение


26.Надеваем колесо, делаем пробный заезд. Внимательно слушая – есть ли гул. Если есть гул – подшипники можно еще подтянуть. Еще – проверяем температуру барабана – если горячий – перетянуты подшипники.
Изображение
Последний раз редактировалось wol80 10 июн 2009, 08:46, всего редактировалось 1 раз.
...хорошо что Хорьх в ВОВ машины не делал...
177rus

Аватара пользователя
nicky
Опытный
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 13:53
Награды: 9
Репутация: 14
Марка автомобиля: машка, gt ava 1,0
Двигатель: 1.8
:
1000 сообщений Форумчанин долгожитель За форумку За помощь соклубникам За креатив

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение nicky » 09 июн 2009, 13:57

да-а-а--а :shock: ...эт не лампочки=)
хороший пешеход-мертвый пешеход

Аватара пользователя
Audi_90
Эксперт
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 10:33
Награды: 14
Репутация: 22
Марка автомобиля: Audi 90/В стиле S2
Двигатель: 2.3e NG МКПП
Откуда: НЕФТЕБАЗА - Это уже загородом!!!!
:
Основателям форума Модератор Орден первонаха Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За форумку

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение Audi_90 » 09 июн 2009, 18:07

Молодца!!! Надо отчет выложить по замене переднего подшипника ступицы. :good: :good: :good: :good:

Аватара пользователя
oleg-said
Эксперт
Сообщения: 1661
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 21:33
Награды: 19
Репутация: 33
Марка автомобиля: AUDI 80 B3 теперь 90
Двигатель: 1.8 PM теперь 7а
Откуда: Железнодорожный 900 теперь 090
:
Модератор Ниибаца механик 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За обязательность Поэт За помощь соклубникам За труд

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение oleg-said » 09 июн 2009, 18:18

wol80Зачет на 5+
Одно кольцо хорошо а четыре лучше .

Аватара пользователя
ale)(a
Администратор
Администратор
Сообщения: 12597
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 12:39
Награды: 33
Репутация: 295
Марка автомобиля: NISSAN X-TRAIL
Двигатель: 2.0 QR20DE
Откуда: Масловка
:
Основателям форума Администратор Орден Авторитета Народный Очумелец Месный прафесар VIP 10000 сообщений 1000 сообщений За интеллект и эрудицию За форумку За помощь соклубникам

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение ale)(a » 09 июн 2009, 18:37

Эт все понятно.....
Ты вот лучше расскажи сколькими литрами ты потом это все обмыл?
А за отчет +5
Туман в глазах.....

Аватара пользователя
wol80
Участник
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 08:42
Награды: 7
Репутация: 6
Марка автомобиля: vw простите...
Двигатель: b6
Откуда: is the capital of USSR
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Форумчанин долгожитель За форумку За позитифф

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение wol80 » 09 июн 2009, 18:42

:oops: ну так... литра 4-5 точно не помню. :wink:
...хорошо что Хорьх в ВОВ машины не делал...
177rus

Аватара пользователя
Shaytan
Администратор
Администратор
Сообщения: 15575
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 13:08
Награды: 45
Репутация: 443
Марка автомобиля: A6 C4 avant quattro
Двигатель: V6 174 л.с. ГБО
Откуда: Южное Гетто
:
Основателям форума Администратор Орден первонаха Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Безупречное поведение

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение Shaytan » 09 июн 2009, 22:27

Кросафчек)))) мегазачот)))))
И нет ни печали ни зла, ни гордости, ни обиды
Есть только Северный Ветер, и он разбудит меня
Там, где взойдет звезда Аделаида...

Аватара пользователя
Узбек
V.I.P.
Сообщения: 13274
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 17:34
Награды: 28
Репутация: 233
Марка автомобиля: Opel-Zafira
Двигатель: 5.6L
Откуда: из деревни
:
Модератор Форумчанин месяца Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Месный прафесар VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение Узбек » 10 июн 2009, 00:33

Вот небольшое добавление.Текст на фото.Изображение
Если-б небыло ФордА,Опель был-бы @уета.

Аватара пользователя
Vetal_36
V.I.P.
Сообщения: 5648
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:57
Награды: 36
Репутация: 131
Марка автомобиля: VW Touareg
Двигатель: 2.5TDI BAC
Откуда: Юго-запад
:
Модератор Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За мудрость и терпение

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение Vetal_36 » 10 июн 2009, 01:03

Узбек :good:
слёзы восхищения и страха от разгона должны стекать к ушам горизонтально

Аватара пользователя
wol80
Участник
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 08:42
Награды: 7
Репутация: 6
Марка автомобиля: vw простите...
Двигатель: b6
Откуда: is the capital of USSR
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Форумчанин долгожитель За форумку За позитифф

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение wol80 » 10 июн 2009, 08:48

Узбек, так точно!...подправил...
...хорошо что Хорьх в ВОВ машины не делал...
177rus

Аватара пользователя
zaqwer2005
Постоялец
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 09:10
Награды: 2
Репутация: 6
Марка автомобиля: KIA Cerato 2006
Двигатель: 1.6
Откуда: Воронеж(Машмет) - Богучар - Краматорск - Баку
:
Форумчанин долгожитель За форумку

Замена задних подшипников.

Сообщение zaqwer2005 » 28 июл 2009, 10:42

Решил поменять задние подшипники.
Скажите, нет ли каких засад и подводных каменй в этом деле? Вроде там всё просто - "палка - веревка". Но ХЗ.
Еще вопросик, что, помимо самих подшипников, надо менять? Продаются сами подшипники или ремкомплекты?
И какие (по производителю) лучше брать, так чтоб и не супер дорого и не г..о?
Причина замены - в вывешенном положении колесо свободно ни разу свободно не вращается. И кушает немного заднее левое колесо. На сколько это из-за подшипников - ?
Тут же про колодки тормозные спрошу.
Кто из производителей по цене/качеству оптимальные колодки тормозные делает(дисковые и барабанные)?
Чем больше узнаешь, тем больше возникает вопросов и больше понимаешь, как мало ты знаешь.

Аватара пользователя
nicky
Опытный
Сообщения: 971
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 13:53
Награды: 9
Репутация: 14
Марка автомобиля: машка, gt ava 1,0
Двигатель: 1.8
:
1000 сообщений Форумчанин долгожитель За форумку За помощь соклубникам За креатив

Re: Замена задних подшипников.

Сообщение nicky » 28 июл 2009, 11:18

cтавил себе оригинальные ваг. но еще неплохие ате. вроде подешевле, и по качеству не уступают.

подшипники - skf.

а ты ослабить их не пробовал????

колесо относительно оси не болтается???
хороший пешеход-мертвый пешеход

Аватара пользователя
zaqwer2005
Постоялец
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 09:10
Награды: 2
Репутация: 6
Марка автомобиля: KIA Cerato 2006
Двигатель: 1.6
Откуда: Воронеж(Машмет) - Богучар - Краматорск - Баку
:
Форумчанин долгожитель За форумку

Re: Замена задних подшипников.

Сообщение zaqwer2005 » 28 июл 2009, 11:36

nicky, колесо относительно оси болтается.
Чем больше узнаешь, тем больше возникает вопросов и больше понимаешь, как мало ты знаешь.

Аватара пользователя
wol80
Участник
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 08:42
Награды: 7
Репутация: 6
Марка автомобиля: vw простите...
Двигатель: b6
Откуда: is the capital of USSR
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Форумчанин долгожитель За форумку За позитифф

Re: Замена задних подшипников.

Сообщение wol80 » 28 июл 2009, 11:48

объединил темы
...хорошо что Хорьх в ВОВ машины не делал...
177rus

Аватара пользователя
zaqwer2005
Постоялец
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 09:10
Награды: 2
Репутация: 6
Марка автомобиля: KIA Cerato 2006
Двигатель: 1.6
Откуда: Воронеж(Машмет) - Богучар - Краматорск - Баку
:
Форумчанин долгожитель За форумку

Re: Фотоотчет. Замена цапфы, подшипников зад. колеса (барабаны)

Сообщение zaqwer2005 » 28 июл 2009, 12:23

А на сколько свободно должно вращаться заднее колесо в рабочем состоянии?
Чем больше узнаешь, тем больше возникает вопросов и больше понимаешь, как мало ты знаешь.


Вернуться в «КПП и трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей