Симптомы: гул подшипников, изменяющийся при резких поворотах, невозможность убрать гул новыми подшипниками регулировками.
Необходимые инструменты, материалы:
- головки (15,24,27,30,32)
- смазка для подшипников (литол)
- молоток
- новые цапфа и комплект подшипников (себе ставил Topran и Koyo соответственно)
- выколотки (автомобильная отвертка)
- пассатижи
- домкрат
- wd-40 или жидкий ключ
- подставки под авто (деревянные бруски)
- ветошь (старые тряпки)
- мелкая наждачная бумага (нулевка)
Порядок работы:
1.Ослабить болты колеса.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453918425236135.jpg)
2.Подложить упоры под колеса.
3.Ручник отключен!
4.Поддомкрачиваем авто, подкладываем под машину (я - под заднюю балку) подставки, снимаем колесо.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/12445392336411964.jpg)
5.Легкими ударами молотка сбиваем колпачек
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453929006603465.jpg)
6.Отверткой и пассатижами выпрямляем и вытаскиваем шплинт.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453933403361424.jpg)
7.Снимаем корончатый фиксатор
8.Откручиваем и снимаем гайку (на 24), регулировочную шайбу, внешний подшипник.
9.Далее снимаем барабан – у меня снялся просто (нет выработки – все хорошо), но бывает, что из-за плохой «прокладки» между рулем и сиденьем, которая не следит за состоянием задних тормозных колодок – они стираются совсем и вырезают пазы на барабане. В таком случае, поворачиваем барабан так, чтобы его дырки под болты колеса стали вот так :: теперь в верхнюю дырку, ближнюю к капоту вставляем отвертку и давим вверх – оттягивая внутри планку и освобождая колодки, чтоб снять барабан.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453937553163786.jpg)
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090610/12446091313346285.jpg)
10.Откладываем барабан, если надо поменять только подшипники переходите к пункту 13.
11.4 болта цапфы откручиваем головкой на 15, предварительно побрызгав wd-40, со стороны балки тоже.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453946560583729.jpg)
12.Осторожно, чтобы не погнуть/сломать тормозные шланги корпус с цилиндром и колодками тянем плавно на себя и чуть-чуть вверх, достаем старую цапфу, ставим новую, наживляем болты цапфы. Проверяем и радуемся что тормозные шланги целы!)))) кстати фоток этого нет, делал один, а еще и фотать – рук не хватило))))
13.Возвращаемся к барабану. С внутренней стороны выковыриваем сальник, достаем старый внутренний подшипник. Все начисто вытираем.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453950620585993.jpg)
14.В барабане остались внешние обоймы обоих подшипников.
15.Запомнив как они стоят, а стоят они – каждая тонкой стенкой наружу (от центра барабана), взяв в руки выколотки (я – автомобильную отвертку) и молоток – ОСТОРОЖНО выбиваем обоймы подшипников. Для этого в барабане внутри для каждой обоймы есть пазы, в которые жало отвертки и вставляем.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453954476603716.jpg)
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453962574012380.jpg)
16.Вытираем все начисто, насухо, я еще нулевкой прошелся где увидел задиры на барабане в посадочных гнездах подшипников.
17.С помощью деревянных брусков, больших головок (27,30,32), молотка (стяжек, пресса), старых обойм ПРАВИЛЬНО!!!! (см. пункт 15), без перекосов запрессовываем новые обоймы новых подшипников. Обоймы должны «сесть»полностью в свои посадочные места.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/12445396969667299.jpg)
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453972168566954.jpg)
18.Смазываем внутренний подшипник вставляем в барабан в его обойму.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453976578589233.jpg)
19.Надеваем новый сальник на внутреннюю часть барабана, закрыв внутренний подшипник.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453979280425422.jpg)
20.Смазав цапфу, надеваем барабан с установленным внутренним подшипником и сальником.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453983809788225.jpg)
21.Смазав внешний подшипник вставляем его в барабан, затем регулировочную шайбу (для ее «язычка» в цапфе есть специальный паз), далее гайку.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453989070725857.jpg)
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453991047454320.jpg)
22.Вращая барабан плавно затягиваем гайку. БАРАБАН ПОСТОЯННО ВРАЩАЕМ.Затянув гайку, отпускаем ее.
23.Регулировка правильная, если регулировочную шайбу можно чуть сдвинуть отверткой (не вращая и не используя рычаг), приложив среднее усилие.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453995101909353.jpg)
24.Надеваем корончатый фиксатор и вставляем шплинт.
25.Набиваем в колпачек еще смазки и ставим в барабан, постукивая через тряпки, чтобы не повредить, так как при испорченном колпачке, могут попасть влага и грязь, которые в итоге испортят подшипники.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124453999326119634.jpg)
26.Надеваем колесо, делаем пробный заезд. Внимательно слушая – есть ли гул. Если есть гул – подшипники можно еще подтянуть. Еще – проверяем температуру барабана – если горячий – перетянуты подшипники.
![Изображение](http://forumimage.ru/uploads/20090609/124454003015329544.jpg)