пошаговое описание проведения диагностики

Чинганчгук
V.I.P.
Сообщения: 7092
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 00:04
Награды: 17
Репутация: 121
Марка автомобиля: народный
Двигатель: дизель
:
1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За мудрость и терпение Поэт За помощь соклубникам За позитифф За труд За флуд и набивку постов

пошаговое описание проведения диагностики

Сообщение Чинганчгук » 06 янв 2012, 20:59

пошаговое описание проведения диагностики с описанием и расшифровкой показаний некоторых важных каналов
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=145423&hl=%EA%F0%F3%E8%E7-%EA%EE%ED%F2%F0%EE%EB%FC
При возникновении проблем связанных с потерей мощности при разгоне , как постоянной так и переменной потери тяги при движении .Потеря тяги в режиме «Тапка в пол» или переходе мотора в аварийный режим.(едет, но не тянет или слабо тянет)

Прочитайте внимательно весь текст полностью, 9 из 10 что это вам поможет установить точную причину проблемы.

1. Обратить внимание на :
А. Проверьте наличие чипа (Powerbox) .Если таковой имеется, то отключите его.
Б. Установите новый воздушный фильтр.
В. Проверьте состояние входного воздуховода от фильтра до турбины, от турбины до интеркуллера (радиатор-охладитель для воздушной массы идущей под давлением от турбины к входному коллектору ) на наличие загрязнений или закупорки.
Г. Также проверить состояние выходного коллектора, кроме катализатора.
* катализатор может также может быть забит продуктами горения , и не удивительно что появилась проблема с потерей мощности.
* катализатор имеет внутри систему сот ( имеется ввиду как пчелиные) и их разрушение ведёт к закупорке и возникновению проблемы связанной с потерей мощности.
Д. Топливный насос высокого давления (ТНВД). Проверьте правильность установки угла впрыска. Если требуется, то установите правильно и проедьтесь. Данная проверка угла осуществляется при VagCom при температуре мотора 85 градусов.
Е. Инжектор. Также нужно проверить синхронизацию срабатывания в соответствии с положением распредвала мотора (Значение датчика G40). Если требуется исправить в нормальный режим и проедьтесь.

2. Подключите ВагКом к машине и продиагностируйте. Сотрите имеющиеся ошибки , т.к может быть они уже устарели и не требуют внимания.

3. Проедьтесь пару дней на машине. Проверьте мотор в разных режимах. Желательно также в режиме «тапка в пол» (полный газ). Продиагностируйте машину снова .Просмотрите ошибки и сохраните их в файл ( распечатайте на принтере ил перепишите).Посмотрите, возникают ли ошибки стёртые ранее.

4.Поключите ВагКом к машине. Идём в Адрес 01 (Мотор) и кликаем на Измерительные блоки 08. Снимаем лог на каналах 03 и 11.
* Предпочтительнее канал 03 и 11 в один лог. Т.к. они друг друга оказывают влияние. Если у вас ВагКом зарегистрированный и с одной из последних версий ( от 704 и выше) , то используйте кнопку «ТУРБО» для более точного измерения.
* Снимите логи два – три раза для исключения ошибок при снятии.
* Сделайте графики лог-файлов.

5. Логи по этим двум каналам рассмотрим отдельно. Сначала давление турбины. Потом показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Потому что давление турбины покажет нам , стоит ли аварийный режим в ЭБУ мотора.(или имеются другие причины). Внимание : В аварийном режиме показания ДМРВ также занижены.Поэтому некоторые сервисы по ошибке заменяют вполне исправный датчик.

5а. Канал 11 показывает нам о состоянии давления турбины следующее:
Если поступаемое количество давления воздуха (G71 Датчик давления воздуха во впускном газопроводе –ДДВВГ) иное , чем запрашиваемое давление (Больше или меньше),тогда очень вероятно это и является причиной проблемы. Внимание: Малое или большое давление также может быть и причиной перехода ЭБУ мотора в аварийный режим работы. Также к сожалению невозможно в этом логе определить , что является причиной ( Воздуховоды ,Клапан № 75 , турбина, вакуумные шланги.)

Проведите контроль в следующем порядке (по возрастанию расходов) :

1. Проверьте состояние всех шлангов и воздуховодов между турбиной и мотором ,обращаем внимание на наличие трещин , изломов и др. повреждений . Также соединения должны быть герметичны. Желательно всё промыть.

2. Проверьте показания ДДВВГ(G71) в блоках измерений (Хотя странно ,но повреждённый или дефектный датчик не показывает ошибку в работе).
*стереть ошибки даже если уже нет аварийного режима,
* Снимите лог группы 3 и 11 в разных режимах оборотов двигателя ( но на этот раз без «тапки в
пол» ,иначе может опять возникнуть аварийный режим .)
*просмотрите показания нужного (запрашиваемого) кол-ва давления воздуха и действительного (фактического) кол-ва давления воздуха. (показания ДДВВГ(G71) предписанного и показания ДДВВГ(G71) действительного) .Если показания в нормальном диапазоне ,то всё нормально. Если постоянные , постоянно низкие или высокие ,то ДДВВГ(G71) дефектный или поломан.

3. Клапан №75 :
*просмотрите в снятом логе (или график лога) показания рабочего цикла Клапана №75 .Показания должны быть между 45% и 90% ,В случае если они завышены и более чем 95% , то вероятно проблема с турбиной.
* Протестируйте Клапан № 75 следующим образом :
Подключите ВагКом к автомобилю. Заведите мотор. Зайдите на 01 – Двигатель , далее 04 –Базовые установки и откройте канал 11. Двигатель немного приподымает холостые обороты. Если всё в порядке, то вы заметите, что показания изменятся за пару секунд от 0% до 92%. Оставьте мотор немного поработать и посмотрите, срабатывает ли клапан. Можно немного руками помочь ему срабатывать. В хорошем случае вы увидите ,что при каждом срабатывании , значение давления турбонадува повышаются, что означает в конечном итоге положительную работу. Проверьте наличие вакуума в трубках (в Базовых установках- 04 канал 10 ) .Мотор должен быть заведён ,иначе вакуума не будет. Проследуйте по трубке, идущей к клапану №75 и проверьте клапан ещё раз. Проверьте вакуум (должно быть около 800 мБар) на другой трубке клапана № 75 .Одна из трубок имеет постоянный вакуум , другая нет. Трубка без вакуума идёт к воздушному фильтру. Если вакуума нет в трубке, идущей к турбине, то клапан №75 неисправен. У турбин с перепускным клапаном главный виновник это клапан № 75 (Перепускным клапаном является клапан сброса давления в выходном коллекторе двигателя ).
* Замените клапан №75 , он может работать не стабильно и создавать проблемы только при полном нажатии педали газа. Это обычный клапан , который может быть не полностью открыт или закрыт. Он вроде работает, но не должным образом. Цена на замену клапана намного ниже , чем замена турбины. Таким образом начните с него.

4. Если у вас стоит турбина с изменяющейся геометрией , то скорее всего причина в сажевом налёте в турбине. Т.е. слишком большое ( ошибки 16618 ; 17965 ) или недостаточное ( ошибки 16619 ; 16683 ) поступаемое давление от турбины.
Внимание :
* Даже если шток , перемещения для изменений положения лопаток турбины, движется , то лопатки могут бать так загрязнены ,что не создают достаточного давления .
* И также лопатки могут быть блокированны в одном положении, создавая таким образом постоянно высокое или постоянно низкое давление.
Проверьте перемещение лопастей турбины следующим образом :
Подключите ВагКом к машине , заведите двигатель . Зайдите в 01-двигатель , далее в 04-Базовые установки и на канал 011 .Холостые обороты поднимутся (по сути процедура такая же, как и при проверке клапана № 75 ). Регулятор перемещения лопаток (Металлическая круглая бобышка на турбине, с подходящим к ней вакуумным шлангом ) ,станет под контроль. Шток на регуляторе должен двигаться +/- 1,5 см. вниз от регулировочного винта .Если ничего не происходит , то попробуйте с помощью отвертки или какого-нибудь тонкого прутка подтолкнуть аккуратно шток. Не помогло и шток остаётся стоять на месте или заклинил , то повидимому проблема связана с турбиной. Если же шток перемещается , то следует проверить управляющие трубки (проще говоря наличие ваккума при помощи вакуумметра или с помощью пальца ).
А. Самому прочистить турбину и движущие лопатки. Снова провести тест.
В. Отнести турбину на ревизию к специалисту.
С. Заменить турбину (что будет неплохим ударом по вашему кошельку ).

5.Также причиной может быть неудовлетворительная работа датчика турбонадува G31 .Тогда вы обнаружите ошибки 16619 ; 16620 ; 16621 ; 16622 .
5б. Канал 03 показывает нам функционирование датчика ДМРВ (датчик массы расхода воздуха ).
При полном нажатии педали газа необходимое количество воздуха (МАР) чаще всего около 850 мГр/об.
и поступаемое кол-во (начиная с 2000 об/мин) где-то между 1000 и 1200 мГр/об .(На моторах 1Z стандартно показания значительно ниже). Если поступаемое количество (что очевидно) отстаёт от требуемого , тогда проблем с турбонадувом и клапаном № 75 может и не быть, а виновник всей проблемы с большой долей вероятности ДМРВ .Замените его . Возьмите лучше PIERBURG ,а не BOSCH (но на моторы 130л.с. и 150 л.с. использывать BOSCH оригинальный).
ДМРВ всегда работает вместе с турбонадувом. Т.к турбина регулирует поток воздуха протекаемый через ДМРВ.

Примечание : На чипованных моторах потребление воздуха намного выше , чем может измерить ДМРВ .Ну если не может точно измерить , то повысить потенциал мотора поможет установка нового ДМРВ ,в то время как показания старого стоят более 850 мГр/об .Эта разница заметна , но не чувствительна. Измерительные блоки в группе 8 очень удобный инструмент для использывания . Короче говоря : Низкие показания ДМРВ вы можете всегда видеть в контексте давления турбины на данный момент. Поэтому измерения в группах 3 и 11 должны проходить вместе.

Вернуться в «Дизель, и всё, что с ним связанно»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя