Фото:
Волга Ньюс
По словам Лазарева, при проведении независимых рейдов по контролю за соблюдением закона об ограничении реализации алкогольных напитков активисты ОНФ основываются на фактах нарушения норм общественного поведения, а также сигналах общественности об игнорировании правил торговли алкоголем.
«Водителем, садящимся в ночное время нетрезвым за руль, движет искаженное сознание, — считает Аркадий Лазарев. — А в целом, неурегулированность между законодательным запретом вождения в нетрезвом виде и допустимости с точки зрения морали в обществе объясняется только тем, что принцип неотвратимости наказания в отношении пьяных водителей пока не работает на 100 процентов. Но он должен работать неукоснительно! Тогда и появится в нашем обществе не понятие, а сам факт «ответственного потребления», когда ты отвечаешь не только за себя за рулем своей машины, но и за всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов».
Лазарев отмечает, что все запретительные нормы в части пьяной езды давно прописаны. «Их просто надо исполнять, нарушителей — карать строго», — считает активист ОНФ. Но в то же время он уточняет, что употребление спиртных напитков в России само по себе не является преступлением. «Алкоголь неразрывно связан с праздниками. Но увы, родители и другие взрослые часто подают дурной пример для молодёжи, для детей. В том числе, когда заходит речь о низкокачественном алкоголе», — говорит Лазарев.
По словам руководителя региональной общественной организации «Дорога63», все эти проблемы урегулировать сразу невозможно. «Существуют ситуации, начиная с пьяных, которые садятся за руль, чтобы съездить „взять ещё“, и тех, кто утром, после „умеренного употребления“ на празднике вечером садится за руль и имеет остаточный запах алкоголя, хотя и находится в трезвом состоянии, чем умело пользуются отдельные инспектора
Источник