Производство началось в 1972 году. Общий вес – 120кг. Выпускается в настоящее время. Объем – 1452 см. куб. Питание – карбюратор, инжектор. Число цилиндров 4, а клапанов – 2. Размер цилиндра – 76 мм. Поршневой ход– 80мм. Величина сжатия – 8,5. Топливо для этого двигателя – АИ93. Иногда вылетают предохранители Ваз, но заменить и найти не проблема.
Средний расход по городу – 9, по трассе – 7. Мощность – 71,4 л.с. Мощность – 3400 об/ мин. ГБЦ сделан из алюминиевого сплава. Расход масла – 0,7л/1000км. Нормальная температура – 80 градусов. Зажигание – бесконтактное транзисторное, катушка Б117А.
Особенности мотора
1)Возможность установки на ВАЗ – 2106, 2121, 2107, 21043, 21023, 21053.
2)Схожесть с двигателем 2106. Единственное различие – разные размеры цилиндров
4)Объем увеличен, разница с двигателем «копейки» — ход поршня стал заметно быстрее.
Возможности мотора тройки, при правильной эксплуатации, при правильном техническом осмотре превышает прогнозируемые производителем 125000 км и переваливает за 180000-200000 км.
Ключевые особенности от «копейки» — большая высота блока.
Достоинства и недостатки:
Отличительная черта – привод ГРМ, вследствие чего мотор нужно обслуживать после пробега равного в 10000 км. Но для этого мотора предусмотрен ремонт капитальный, потому что они обслуживаемые, и производитель имеет в наличии множество поршней, колец для ремонта.
Починка и смена комплектующих
Аккумуляторная батарея – один год.
Масло – один год или 10000 км.
Воздушный фильтр — один год или 40000 км.
Свеча – 1-2 года, или 20000 км.
Кислородный датчик – 100000 км.
Топливный фильтр – четыре года или 40000км.
Топливопровод – два года или 40000км.
Выпускной коллектор – 1год.
Ремень ГРМ – 100000 км.
В моторах марки ВАЗ существует момент износа распредвала. У цепного привода отсутствует натяжитель – поэтому необходимо подтягивать цепь. Необходима частая настройка зазоров клапанов. Когда это время подойдет можно понять по звукам в двигателе при холостом ходу. Звуки хорошо отдаются у руля. Многие люди думают, что не стоит часто регулировать клапана. Но это не правильно. Из-за этого может уменьшиться мощность мотора, увеличится топливный расход и могут возникнуть еще множество проблем. Настройку клапанов мотора должен проводить специалист, но можно и самостоятельно.
Есть еще проблема: некоторые карбюраторы нуждаются в регулировке выхлопного газа. Иногда бывают моменты, когда греется мотор. В большинстве случаев это связано с помпой. Если двигатель троит — причин может быть множество, но самая распространенная — перегар клапана. Не обязательно искать причину самому, лучше всего нужно показать машину мастерам. Так же большинство проблем мотора 2103 родственны проблемам с двигателями 2101.