Для чего нужен катализатор в авто

Катализатор необходимых в автомобиле, для того чтобы приводить выхлопные газы к разрешенным нормам в стране. Он собой представляет цилиндрический корпус, в котором есть входные и выходные патрубки, где и будут скрыты те самые соты, на которых нанесен специальный слой драгоценных металлов для очистки выхлопных газов. Помещается сразу после выпускного коллектора, если же автомобиль будет работать на дизеле, для этого применяется ещё сажевый фильтр. В более современных выхлопных системах для дизелей, катализатор и сажевый двигатель объединяет в единый корпус. Отличным вариантом замены катализатора в Москве будет профильная компания, что возьмёт на себя вес цикл работ.

А для чего же собственно используется катализатор

Основная задача нейтрализовать опасные выхлопные газы. Например, речь идёт про углеводород, который и создает тот самый смог. Кроме этого, в довольно больших количествах выделяется угарный газ который крайне опасный для человека. Учёные экологи сумели доказать, что окислы азота которые присутствует в больших количествах в выхлопных газах автомобиля стали причиной ядовитых кислотных дождей.

Как работает катализатор транспортном средстве

Речь идёт о трехкомпонентых катализаторах которые наиболее распространённых в нашей стране. Выхлопные газы из силовой установки под давлением направляются в цилиндр катализатора, где они наполняют так называемые соты. Таким образом взаимодействуя с покрытием из драгметаллов в катализаторе и начинается реакция окисления. После чего углеводород превращается в водяной пар, а угарный газ в углекислый и в свою очередь родий добавлен для того, чтобы преобразовать опасный оксид азота в азот. После всех этих реакций, уже очищенный и практически безвредные выхлопные газы попадают в атмосферу.

Когда необходимо менять катализатор

В среднем автопроизводители рекомендуют заменить катализатор через каждые 100 000 км пробега. В некоторых моделях автомобилей данный срок увеличен до 150000 км. В целом же есть и более надежные металлические катализаторы, которые могут проходить до 300 тысяч километров.