Что вам необходимо делать, когда нужно прокачать тормозную систему?

Водитель всегда должен иметь возможность немедленно остановить автомобиль, а при необходимости устранить небольшую неисправность.

Так необходимость с прокачкой педали тормоза может быть вызвана, следующими причинами:

  • загрязненностью системы;
  • неисправностью главного цилиндра;
  • ненадлежащим состоянием и уровнем тормозной жидкости.

Когда вам необходимо замедлить или остановить автомобиль, вы нажимаете педаль. При нормальном состоянии она будет жесткой, и вы будете иметь достаточный контроль над ее усилием.

Однако может произойти так, что, нажимая педаль, она будет полностью уходить в пол. Для того, чтобы она стала «жесткой» и «эффективной», на нее придется нажимать несколько раз.

Если в вашем автомобиле возникает необходимость прокачивания тормозной системы, то это свидетельствует о ее неисправности. Поэтому данную проблему требуется устранить, как можно быстрее.

Как это работает

Для работы тормозной системы используется давление жидкости.

Если система не в состоянии поддерживать надлежащее давление, педаль будет вести себя иначе, нежели обычно. Она становится «мягкой» и «эластичной». В таком потребуется «прокачка».

Когда вы нажимаете на педаль, главный цилиндр накачивает тормозную жидкость в магистралях, создавая высокое давление.

Давление жидкости, воздействующей на колодки, вызывает торможение автомобиля, поскольку создается трение между колодками и дисками.

В случае с барабанными тормозами ситуация выглядит похожей, за небольшими отличиями.

Очевидно, что, когда система не создает достаточного давления, процесс торможения не запускается.

Такая же ситуация возникает, если в тормозную жидкость попадает влага. Вода имеет более низкую температуру кипения, и, как известно из курса физики, при повышении давления температура увеличивается. В этом случае влага начинает испаряться, а водяной пар в качестве «сжимаемого» вещества не сможет оказать достаточного давления на колодки.

Причины неисправности

Наличие воздуха в тормозной системе. Это наиболее вероятная причина при которой возникает необходимость «прокачивания». Данная ситуация может быть связано с тем, что автомеханик при последнем обслуживании тормозной системы не «прокачивал» ее.

Неисправность тормозного цилиндра. Явление более редкое, но всё же имеет место быть. Если этот узел начинает течь, водитель чувствует ухудшение качества управления автомобилем и снижение контроля данного процесса.

Влага в трубках. Если влага попала в тормозную жидкость (что является обычным явлением с течением времени), водитель сразу почувствует снижение эффективности торможения.

Каждый суппорт тормоза на каждом колесе должен быть оснащен отверстием. Если какой-либо из них имеет повреждение, это может привести к утечке жидкости при одновременном попадании воздуха в систему.

Что с этим делать

Автомеханик должен проверить всю тормозную систему на наличие утечек. Для выполнения ее диагностики может потребоваться демонтаж колес.

Механик должен проверить состояние и соединение всех элементов тормозной системы, и в первую очередь:

  • суппортов;
  • шлангов;
  • главного цилиндра.

Насколько это важно

Отсутствие возможности незамедлительно остановить автомобиль – крайне опасная ситуация.

Водитель должен быстро реагировать на все динамично изменяющиеся условия дорожной обстановки.

После определенного времени управления автомобилем с подобной неисправностью, водитель может выкачать из системы ту тормозную жидкость, объем которой был бы необходим для еще одной остановки автомобиля.

Поскольку данная система является ключевым элементом безопасности автомобиля, все поломки, связанные с ней, должны быть устранены, как можно быстрее.