Что такое турбомотор и как узнать выход из строя турбины

Российские автолюбители, почему-то категорически не хотят покупать мощные турбированные двигатели внутреннего сгорания, отдавая предпочтение более проверенным и не таким эффективным в плане мощности атмосферникам. Сегодня мы узнаем более подробно, реально ли довести до поломки турбину раньше срока и как просто определить выход ее из строя. А вот по этой ссылке можно подобрать модель и получить ответ на вопрос — какую выбрать турбину на Ауди?

Турбина или турбокомпрессор, в целом не сложный элемент двигателя. Его основная особенность это картридж, внутри которого будет размещен вал, на концах крепятся турбинные колёса. Чтобы вал вращался максимально быстро и при этом не перегревался, на него подает система моторное масло. Кроме этого, дополнительно охлаждает антифриз.

В улитках вращаются турбинные колёса, в горячую попадает выхлопной газ, придавая ускорению колесу, и уходит через боковое отверстие в выхлопную трубу. В свою очередь, улитка холодная, всасывает атмосферный воздух и под давлением нагоняет его к цилиндрам мотора. Это упрощенная схема турбины, нам сегодня не нужно разбираться во всех тонкостях и многочисленных вариациях этой детали.

Основное отличие сегодняшних турбин от более устаревших моделей, в том что масло подаётся под более низким давлением чем ранее, а для вращения используется очень дорогие шариковые подшипники нового поколения, они отличаются сверхпрочностью.

На сколько хватает турбины

Ответ на этот вопрос конечно зависит от манеры вашей езды. Для бензиновых двигателей необходимо ориентироваться на цифру в 150 000 км пробега. Для дизельных это цифра равна 250 000 км. Если же вы предпочитаете ежедневно агрессивный стиль езды, постоянно газуя и перекручивая турбину, вполне вероятно, что потребуется ремонт через 100 000 — 70 000 км.

Как определить что турбина вышла из строя

Первый и яркий признак это синий дым из выхлопной трубы, он означает что начала гореть масло в цилиндрах. Кроме этого, обратите внимание на показатели температуры и давления турбины на приборной панели, они должны быть в пределах установленных заводом, посмотрите в книжке по устройству автомобиля значения.