Замена ремня ГРМ — процедура регламентная, должна осуществляться каждые 30-50 тысяч километров пробега. Это ни кого не вызывает сомнений, это аксиома. Но, вместе с ремнем регламентом предписано менять и другие сопутствующие детали — ролики, поликлиновые ремни, иногда помпу и натяжители. Вот необходимость замены этих элементов мы и рассмотрим в данной статье.
Детали, как правило, подлежащие замене вместе с ремнем ГРМ
К замене ремня ГРМ приурочивают и замену прочих регламентных расходников, в итоге получается некое «плановое ТО», после которого можно несколько месяцев вообще не заглядывать под капот автомобиля.
Ролики
Стоимость данной детали не велика, к замене обязательна, иначе склинивший или, наоборот, болтающийся ролик убьет ремень ГРМ, а сумма в 300-600 рублей при глобальном ТО не существенна. Существует поверье, что «ролик два ремня выхаживает», но учитывая качество современных деталей я бы в него не особо верил.
Натяжители
Как правило, их не меняют до полного выхода из строя, а зря. Недостаточное натяжение ремня может привести к «перескакиванию» зубьев, и в лучшем случае к резкому снижению мощности двигателя, в худшем — к загнутым клапанам и капитальному ремонту ДВС. Стоимость детали порою высока, и доходит до 3-4 тысяч рублей, в зависимости от марки двигателя, и если уж бюджет не позволяет превентивно менять вместе с ремнем ГРМ и натяжитель, то старую деталь необходимо тщательно проверить и отревизовать, и после замены ремня ГРМ через некоторые промежутки времени проверять натяжение ремня.
Помпа охлаждающей жидкости
Часто ремень ГРМ является еще и приводом помпы, например на V-образных двигателях и на двигателях с пятью цилиндрами. К замене деталь обязательна, отходившая более 50 тысяч помпа может «склинить» и привести к обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими плачевными последствиями. Разговоры о том, что помпу , если она не течет, можно и не менять — из раздела «скупой платит дважды» а то и трижды, и даже в десяток раз болше.
Поликлиновые и ручейковые ремни
Вопроса менять или нет — не существует. Стоимость не велика, снимать и одевать все равно придется, так что вывод однозначен — менять.
Сальники распределительного, промежуточного и коленчатого валов
При малейшем подозрении на то, что сальник дал течь — менять. Если уж потек — то будет течь и дальше, а вот чтоб добраться до него, придется повторить всю процедуру замены ремня.
Моторное масло
Желательно приурочить замену моторного масла к замене ГРМ, как уже выше говорилось — чтоб потом долго не заглядывать под капот автомобиля.
Масляный и топливный фильтры
Если будете менять моторное масло — то фильтры, естественно, тоже под замену. Думаю, не имеет смысла объяснять, почему.