Буксировка автомобиля по правилам

Бывают ситуации, когда по разным причинам, ехать самостоятельно автомобиль уже не может. Тогда его необходимо буксировать или везти на эвакуаторе. Но вдалеке от города вызвать эвакуатор иногда не представляется возможным, поэтому приходится искать машину, которая отбуксировала бы в пункт назначения. При этом стоит помнить, что для буксировки существуют определенные правила.

Конечно, основные нормы, регулирующие процесс буксирования, содержатся в ПДД. Но, довольно сомнительно, что вдали от города удастся применить буксировку или жесткую сцепку с неполной погрузкой, и в таких случаях, применяют гибкую сцепку. Длина такой сцепки, согласно ПДД, 4-6 метров, также обязательно следует включить «аварийку» на обеих машинах. Если в рулевом управлении или тормозной системе имеются неисправности, либо на дороге гололед, то буксировать автомобили запрещено.

По правилам, чтобы обозначить трос, следует использовать специальные красно-белые флажки, размер которых — 200 х 200 мм. Минимальное количество флажков на тросе должно быть не меньше двух. Как видно на практике, этими флажками никто не пользуется, но стоит иметь ввиду, что, раз уж в ПДД есть соответствующие указания, то штраф за их отсутствие и запрет на буксировку машины имеет законные основания.

Буксировочный трос должен иметь каждый автомобилист, и покупать его лучше в проверенном автомобильном магазине, а на упаковке необходимо посмотреть максимальную нагрузку. Иначе в самый неподходящий момент трос плохого качества может просто порваться при буксировке, когда автомобиль тронется. Неплохо иметь кроме стального троса, еще и запасной – нейлоновый с карабинами. На таком тросе удобнее буксировать, благодаря его способности растягиваться, но в мороз им лучше не пользоваться. Если троса вообще нет, то для крайнего случая можно воспользоваться ремнями БЗ.

Крепление троса обычно осуществляется у тянущего автомобиля за левую сторону, а у ведомого – за правую. Отсутствующие карабины частично заменяются гаечным или баллонным ключом, но с учетом того, что при ослаблении натяжения ключ может упасть.

Некоторые рекомендации перед началом движения

  1. Перед началом буксировки водителям надо договориться о приемлемой скорости движения и условных знаках.
  2. ПДД однозначно запрещают буксировку на скорости, превышающей 50 км/ч, в зимнее время лучше не превышать 35-40 км/ч.
  3. Ехать следует плавно, не допуская резких торможений.
  4. Водитель ведущей машины должен выбирать на поворотах более широкую траекторию и максимально снижать скорость на плохой дороге, а ведомый – внимательно следить за стоп-сигналами и стараться предугадать обстановку.

Буксировать машины со специфической трансмиссией нужно, соблюдая отдельные правила. Механическая коробка передач буксируется без проблем, а вот «автомат» перемещать указанным способом на дальние расстояния не рекомендуется. Во всяком случае, обязательно нужно изучить инструкцию к авто, где указана максимальная дальность расстояния, на которое разрешено отбуксировать машину, и скорость, с которой следует это делать. С вариатором еще сложнее – есть автомобили, которые буксируются в нейтральном положении такой КПП, а есть те, для которых во время буксировки обязателен включенный двигатель, бывают и такие, которые вообще нельзя буксировать. Кстати, при частом использовании автомобиля с АКПП или вариатором в качестве буксирующего, можно вывести из строя трансмиссию.