Продолжим рассмотрение компонентов системы управления двигателем Bosch Mono-Motronic. Рассмотрим вопросы, касающиеся установки и снятия каждого из них. Так-же, напомним, что качественный ремонт любого агрегата Ауди вы можете произвести в специализированном сервисе, подробнее на сайте agregat-center.ru
Блок дроссельного клапана – снятие
24. Разъедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите воздушный фильтр/воздушный отсек дросселя.
25. Разъедините тросик акселератора от корпуса дросселя.
26. Рассоедините разъем на блоке дроссельного клапана.
27. Открутите винты крепления, поднимите с корпуса дросселя блок вместе с крепежным кронштейном тросика акселератора.
Установка блока дроссельного клапана
28. Установка проводится в обратной снятию последовательности. Заметьте, если установлен новый блок, проверьте регулировку выключателя холостого хода – за советом нужно обратиться к VAG дилеру, т. к. для этого требуется специальное испытательное оборудование.
Потенциометр дроссельного клапана
29. Снимите корпус дросселя. Потенциометр дроссельного клапана – неотъемлемая часть нижней части корпуса дросселя и не может быть заменен отдельно.
30. Если установлен новый нижний корпус дросселя (с потенциометром дросселя) в автомобилях с электронным управлением автоматической трансмиссией, потенциометр должен соответствовать трансмиссии ECU; обратитесь за советом к VAG дилеру, т. к. для этого требуется специальное испытательное оборудование.
Выключатель холостого хода
31. Снимите блок дроссельного клапана. Выключатель холостого хода – неотъемлемая часть блока и не может быть заменен отдельно.
32. Если установлен новый блок дроссельного клапана, нужно проверить регулировку выключателя холостого хода – обращайтесь за советом к VAG дилеру.
Лямбда-датчик — снятие
33. На двигателях ABU, ABD, и AEA, лямбда-датчик вкручен в выхлопную трубу, на передней стороне первого глушителя/катализатора, если имеется. На двигателях AAM, ABS и ADZ, лямбда-датчик вкручен в выпускной коллектор.
34. Разъедините отрицательный провод аккумулятора, отсоедините жгут проводов от лямбда-датчика в соединителе, расположенном рядом с задним правым кронштейном крепления двигателя.
35. Под автомобилем открутите и достаньте датчик, старайтесь при этом не повредить щуп датчика.
Установка лямбда-датчика
36. Нанесите немного анти-блокировочного материала на резьбу датчика – кончик зонда должен быть чистым.
37. Установите датчик на кожух, зажмите его моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Восстановите соединение жгута. Заметьте, что тип установленного лямбда-датчика зависит от спецификации автомобиля.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – снятие
38. Разъедините отрицательный провод аккумулятора, затем слейте около четверти охлаждающей жидкости из двигателя.
39. На двигателях ABD, AEA и ABU температурный датчик расположен на левой стороне головки блока цилиндров, под выходным патрубком охлаждающей жидкости отопителя. На двигателях AAM, ABS и ADZ датчик установлен наверху выходного патрубка охлаждающей жидкости, на передней стороне головки блока цилиндров.
40. Открутите/отстегните датчик от кожуха, удалите шайбу и кольцевое уплотнение.
Установка датчика температуры охлаждающей жидкости
41. Установка датчика проводится в обратной снятию последовательности, используйте новые шайбы и кольца. После установки дополните систему охлаждения.
Удачи на дорогах!