Компоненты системы управления двигателем Bosch Mono-Motronic, продолжение

Продолжим рассмотрение компонентов системы управления двигателем Bosch Mono-Motronic. Рассмотрим вопросы, касающиеся установки и снятия каждого из них. Так-же, напомним, что качественный ремонт любого агрегата Ауди вы можете произвести в специализированном сервисе, подробнее на сайте agregat-center.ru

Блок дроссельного клапана – снятие

24. Разъедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите воздушный фильтр/воздушный отсек дросселя.

25. Разъедините тросик акселератора от корпуса дросселя.

26. Рассоедините разъем на блоке дроссельного клапана.

27. Открутите винты крепления, поднимите с корпуса дросселя блок вместе с крепежным кронштейном тросика акселератора.

Установка блока дроссельного клапана

28. Установка проводится в обратной снятию последовательности. Заметьте, если установлен новый блок, проверьте регулировку выключателя холостого хода – за советом нужно обратиться к VAG дилеру, т. к. для этого требуется специальное испытательное оборудование.

Потенциометр дроссельного клапана

29. Снимите корпус дросселя. Потенциометр дроссельного клапана – неотъемлемая часть нижней части корпуса дросселя и не может быть заменен отдельно.

30. Если установлен новый нижний корпус дросселя (с потенциометром дросселя) в автомобилях с электронным управлением автоматической трансмиссией, потенциометр должен соответствовать трансмиссии ECU; обратитесь за советом к VAG дилеру, т. к. для этого требуется специальное испытательное оборудование.

Выключатель холостого хода

31. Снимите блок дроссельного клапана. Выключатель холостого хода – неотъемлемая часть блока и не может быть заменен отдельно.

32. Если установлен новый блок дроссельного клапана, нужно проверить регулировку выключателя холостого хода – обращайтесь за советом к VAG дилеру.

Лямбда-датчик — снятие

33. На двигателях ABU, ABD, и AEA, лямбда-датчик вкручен в выхлопную трубу, на передней стороне первого глушителя/катализатора, если имеется. На двигателях AAM, ABS и ADZ, лямбда-датчик вкручен в выпускной коллектор.

34. Разъедините отрицательный провод аккумулятора, отсоедините жгут проводов от лямбда-датчика в соединителе, расположенном рядом с задним правым кронштейном крепления двигателя.

35. Под автомобилем открутите и достаньте датчик, старайтесь при этом не повредить щуп датчика.

Установка лямбда-датчика

36. Нанесите немного анти-блокировочного материала на резьбу датчика – кончик зонда должен быть чистым.

37. Установите датчик на кожух, зажмите его моментом затяжки, указанным в Спецификациях. Восстановите соединение жгута. Заметьте, что тип установленного лямбда-датчика зависит от спецификации автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – снятие

38. Разъедините отрицательный провод аккумулятора, затем слейте около четверти охлаждающей жидкости из двигателя.

39. На двигателях ABD, AEA и ABU температурный датчик расположен на левой стороне головки блока цилиндров, под выходным патрубком охлаждающей жидкости отопителя. На двигателях AAM, ABS и ADZ датчик установлен наверху выходного патрубка охлаждающей жидкости, на передней стороне головки блока цилиндров.

40. Открутите/отстегните датчик от кожуха, удалите шайбу и кольцевое уплотнение.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости

41. Установка датчика проводится в обратной снятию последовательности, используйте новые шайбы и кольца. После установки дополните систему охлаждения.

Удачи на дорогах!