Автомобильный воздушный фильтр. Виды, замена, для чего нужен

Воздушный фильтр является важным элементом для правильного функционирования автомобиля, обеспечивая подачу свежего отфильтрованного воздуха в двигатель.

Что такое воздушный фильтр?

Воздушные фильтры для спецтехники — это фильтра, который задерживает примеси в воздухе при попадании в систему, чтобы она не повреждалась и не засорялась. В случае с автомобилем воздух фильтруется, чтобы быть как можно более чистым и обеспечить наилучшее сгорание топлива в камере сгорания двигателя. Термин воздушный фильтр обычно используется для обозначения фильтра двигателя. Для салона автомобиля это, например, салонный фильтр.

Из чего состоит воздушный фильтр и какова его функция?

Воздушный фильтр устанавливается на входе воздушного канала или «воздушного короба» и полностью закрывает его. Обычно он имеет квадратную или прямоугольную форму, но часто бывает и круглым. Он состоит из бумажных полосок, что позволяет воздуху легче проходить через них.
Фильтр имеет намеренно пористую структуру и позволяет воздуху проходить через него в максимально возможной степени, особенно в случае «принудительного забора воздуха». Воздух проходит через фильтр, освобождается от всех частиц, и выходит более чистым.

Каковы риски того, что воздушный фильтр не выполняет свою функцию должным образом?
Со временем воздушный фильтр сильно забивается загрязнениями и в конечном итоге требует замены (или очистки в некоторых случаях). Если этого не сделать, он может со временем заблокировать воздухозаборник и тем самым снизить или даже полностью нарушить работу двигателя.

Плохо отфильтрованный воздух приводит к накоплению внутри двигателя загрязнений, пыли, песка и т.д., что приводит к различным негативным последствиям для двигателя автомобиля. Основными вредными последствиями плохо отфильтрованного воздуха в воздушном фильтре автомобиля являются:

  • Снижение производительности двигателя.
  • Облегчает засорение.
  • Повышенный расход топлива.
  • Преждевременный износ двигателя, свечей зажигания или даже поломка, если слишком много грязи попадает в двигатель и вызывает серьезные повреждения.

Как определить изношенный воздушный фильтр?

Если фильтр изношен, это можно определить по нескольким признакам:
1. Пробег около 20 000 — 30 000 км без замены.
2. Автомобиль кажется менее отзывчивым при разгоне или потребляет слишком много топлива.
3. Фильтр после извлечения из воздушного короба пыльный, почерневший и/или находится в плохом состоянии: поврежден, порван, деформирован.

Наиболее распространенные воздушные фильтры

Бумажный

Он имеет ограниченный срок службы и подлежит замене через определенные промежутки времени, в среднем каждые 30 000 км. Это, конечно, зависит от условий, в которых осуществляется вождение, например, в песчаных, регулярно пыльных районах или загрязненных центрах городов. Эти фильтры в основном изготавливаются из бумаги, а также могут быть выполнены из пенопласта. Если фильтр слишком старый, он может оказаться пробитым, что очень плохо для двигателя.

Профессионалы в автосервисе могут предложить заменить воздушный фильтр во время регулярного технического обслуживания, особенно если оно проводится раз в два года.

Моющийся хлопковый фильтр

Действительно, существуют альтернативы

Моющиеся фильтры: эти так называемые «высококачественные» и «высокопроизводительные» воздушные фильтры обеспечивают лучший поток воздуха, отличную фильтрацию и, следовательно, увеличение потока воздуха в двигатель.

Эти фильтры можно мыть и обслуживать, поэтому срок их службы неограничен. Все, что требуется, — это время от времени снимать их, промывать водой, давать им высохнуть и заново смазывать, чтобы восстановить их эффективность. Стоящие примерно в 4 раза дороже бумажных, они обеспечивают оптимальную работу двигателя.