Автомат или механика?

Одним из аргументов против «автоматов» было то, что на нём очень сложно выехать из сугроба. То есть для зимы автоматические коробки не подходят. Но этот довод устарел – большинство современных машин оснащено специальным устройством, которое не даёт возможности забуксовать ни при трогании, ни при резких поворотах. Многие АКПП к тому же оснащены специальным режимом для зимней эксплуатации.

Недостатком АКПП считается и дороговизна эксплуатации. Прежде всего, имеется в виду необходимость более частой замены фильтра и масла. Ну и ремонт «автомата» гораздо дороже, чем ремонт механической коробки передач.

Многие отмечают худшие динамические качества АКПП среднего ценового сегмента. С этими коробками автомобили разгоняются значительно медленнее. Правда, в дорогих машинах такой проблемы давно не существует. Да и надо сказать, что любители автоматических коробок предпочитают комфортабельность, а не ходовые качества, так что динамичность машины для них не особенно-то и важна.

А вот то, что механическая коробка намного экономичнее автоматической, роль играет, наверное, для всех. АКПП в городском цикле расходует топлива больше в среднем на 10%. Но это только в городском цикле – на трассе расход одинаковый.

Существует и ещё утверждение – считается, что машины с автоматикой нельзя долго буксировать частичной погрузкой или на сцепке. Максимально допустимым считается расстояние в 50 километров. Однако некоторые подвергают этот постулат сомнению – многие видели, как перевозятся такие машины с Дальнего Востока.

В средней ценовой категории машины с АКПП стоят примерно на одну-две тысячи долларов дороже. Дорогие машины с механической коробкой встречаются или в спорт-версиях, либо в базовой комплектации.

Несмотря на все перечисленные минусы автоматических КПП, у них имеется существенное преимущество. В городском цикле, по которому передвигается большинство автолюбителей, такая коробка существенно упрощает вождение: не нужно постоянно выжимать сцепление и рычагом переключать передачи. В дополнение можно сказать, что «автоматы» более износостойки, исключена возможность поломки сцепления неправильным переключением скоростей.

Несомненным плюсом, особенно для начинающих водителей, является отсутствие отката машины на светофорах. Большое значение имеет и то, что водитель так не устаёт, как с МКПП – а это, в свою очередь, существенный «довесок» к безопасному и безаварийному вождению.

Центр Автомобильной Торговли имеет в ассортименте большое количество моделей с различными коробками передач.