• Реклама

Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Аватара пользователя
mxm
Эксперт
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: 08 фев 2009, 11:09
Награды: 10
Репутация: 23
Марка автомобиля: VW PoloSedan
Двигатель: 1.6
Откуда: центр
:
Модератор Ниибаца механик 1000 сообщений Форумчанин долгожитель За помощь соклубникам За труд За вклад в развитие Медаль им. Эрнста

Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение mxm » 19 фев 2009, 15:51

Не сам писал, содрал с форума audi80, а они, в свою очередь, c audiclab:

Симптомы

При поворачивании ключа в замке зажигания зажигание включается, но ключ дальше не поворачивается. При возврате ключа в исходное положение - зажигание не выключается. Иногда можно выключить зажигание надавив на ключ в положении "зажигание вкл." и вернув его в исходное положение "зажигание выкл."

Диагноз

- Накрылась контактная группа (КГ); - Сломан язычок замка зажигания (ЗЗ), который крутит сердцевину КГ.

Методы лечения

Предположим самое простое - сломалась только КГ. Для проверки необходимо снять приборку, затем и саму КГ.

Демонтаж КГ

1. Снимаем руль (необязательно, но желательно для того, чтобы не заломать крепление на декоративной стрекозы при снятии, а тем более при установке назад!). Как снять руль - см. ниже в разделе "Демонтаж ЗЗ".

2. Снимаем верхнюю декоративную накладку на рулевую колонку (2 самореза под рулевой колонкой).

3. Откручиваем два самореза в нижней части приборной доски и вытягиваем ее аккуратно на себя.

4. Отсоединияем от прибоки 2 кабеля (желтый и синий разъемы). Акууратно! На каждом разъеме есть защелка, сначала ее необходимо поднять, поддев тонкой отверткой, а затем уже вытягивать сам разъем.

5. После демонтажа приборки станут доступны ЗЗ и КГ. Далее скидываем разъем с КГ, затем тонкой отверткой выкручиваем 2 болтика крепления КГ на ЗЗ, которые обычно замазаны краской-фиксатором. Затем извлекаем саму КГ из ЗЗ. В КГ сатрого образца возможна трещина в районе пружины, это НЕ является 100% критерием ее НЕработоспособности.

6. Теперь можно проверить сам ЗЗ. С помощью зеркала смотрим на ЗЗ с той стороны, где стояла КГ. Если видим лепесток, который крутит КГ - Вам повезло, проблемы только с КГ. Если же лепестка нет/сломан/вывалился при демонтаже КГ - готовимся к ремонту ЗЗ.

Демонтаж ЗЗ

1. Снимаем руль, теперь без этого не обойтись. Сначала вытягиваем дудку. Она закреплена в 4-х местах, там где лепестки дудки переходят в руль. Тянуть нужно с усилием, но без фанатизма! По очереди отстегиваем каждую защелку, а затем уже снимаем саму дудку и отсоединяем провод . Далее снимаем руль (голова на 24). Перед снятием руля рекомендуются пометить черным маркером место установки, чтобы при сборке не сместить его на 1-2 шлица.

2. Снимаем полку над ногами водителя (4 болта, голова на 8 ). Надо отметить, что не всякая голова подойдет для этих целей, нужна тонкостенная и длинной хотя бы 3см. Иначе все болты выкрутить не удастся.

3. Выполняем п.п. 2-4 (см. выше).

4. Снимаем стрекозу (подрулевой переключатель). Для этого ослабляем крепление хомута снизу стрекозы. В центре есть отверстие, отвертку (крест) нужно вставлять под углом ~45 градусов (в плоскости перпендикулярной оси рулевой колонки).

5. После снятия нижней накладки, можно будет увидеть ЗЗ. Перед ЗЗ присутствует мягкий пластиковый кожух. Болт, который крепит ЗЗ на рулевой колонке. Чтобы его открутить нужен хитрый ключ - торкс 30. Вааще в некоторой доке написано, что это торкс 25, но на самом деле это именно торкс 30 (во всяком случае у меня!). Да, открутить этот болтик можно в принципе и без спец. ключика (использую тонкую отверточку или плоскогубцы или ... еще че-нить) - это уже зависит от Вашей смекалки и от Ваших ручек! Я использовал ключ (комплект торксиков на Жданах - 6 у.е.).

6. А далее начинается самое интересное - нужно извлечь сам замок, вытягивая его вправо! Проблема в том, что сделать это мешает торпеда, а именно та ее часть, где ключ вставляется в ЗЗ. Чтобы достать ЗЗ, нужно саму торпеду немного вытянуть на себя. Для этого:

- вытаскиваем резиновый уплотнитель между зз и торпедой (в том месте где ЗЗ "торчит" из торпеды). Вытаскивается он легко - поддеть отверткой или подтолкнуть с обратной стороны торпеды.

- откручиваем 4 самореза (над ногами водителя) которые крепят торпеду.

- откручиваем 4 болта с левого и правого краев торпеды (по 2 с каждого края). Эти болты закрыты круглыми "пробками" и видны если открыть водительскую и пассажирскую двери.

- в принципе мне этого было достаточно, чтобы достать ЗЗ. Посему далее с помощью рук (и какой-то матери!) тянем (аккуратно!) торпеду на себя и одновременно пробуем извлечь ЗЗ!

Сборка/установка производится в обратном порядке.

Несколько слов по поводу КГ. Как правило ее поломка связана с растрескиванием пластмассового корпуса из-за достаточно жесткой возвратной пружины и (на мой взгляд) из-за неудачной конструкции самой КГ. На авторынке и на Жданах я встречал 2 типа КГ: белую и черную. Белая стоила (на конец ноября 2003 г.) в районе 11-15 у.е., черная - 23-29 у.е. Конструктивно черная выполнена получше белой - похоже она была доработана с учетом многочисленных (IMHO) поломок прежней конструкции! Но и стоит она - почти в 2 раза дороже, а посему - выбор за вами.

Что же касается непосредственно ремонта личинки ЗЗ - это отдельная песня (продолжение следует...)





Номера деталей

4A1 905 855 сердцевина ЗЗ. 893 905 851D основание замка зажигания (с блокировкой руля). 4A0 905 849 контактная группа замка зажигания, лучше брать 4A0 905 849B(черная). Покупать б/у ЗЗ нужно с основанием 893 905 851.

Реклама
EUGEND
Посетитель
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 15:35
Награды: 7
Репутация: 8

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение EUGEND » 26 фев 2009, 23:58

ох и намучался я в своё время с разборкой, у меня как раз селуминовый язычок отломился, пришлось новую личинку покупать и под старый ключ подгонять

Реклама
Аватара пользователя
Vetal_36
Модератор
Модератор
Сообщения: 5637
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:57
Награды: 36
Репутация: 112
Марка автомобиля: Audi A5 Coupe
Двигатель: 1.8 turbo 160hp
Откуда: Юго-запад
:
Модератор Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За мудрость и терпение

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение Vetal_36 » 26 апр 2009, 14:05

Можно торпедо не откручивать, а то потом воздуховоды вываливаются бывает, но тогда откручиваем крепление рулевого вала, это такая силуминовая болванка под щитком приборов, ДВА! болта под ключ на 13, отпускаем всё это дело чюток вниз и проворачиваем влево, и всё отлично достаётся . Процедура замены замка занимает около 30 минут (по крайней мере у меня).

Реклама
Аватара пользователя
Узбек
Модератор
Модератор
Сообщения: 13291
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 18:34
Награды: 28
Репутация: 232
Марка автомобиля: Opel-Zafira
Двигатель: 5.6L
Откуда: из деревни
:
Модератор Форумчанин месяца Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Месный прафесар VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение Узбек » 26 апр 2009, 23:05

Vetal_36 писал(а): Процедура замены замка занимает около 30 минут (по крайней мере у меня).

У меня тоже,это хорошо когда знаешь.Потом начинаешь думать как личинку достать.Хотя в книгах даны размеры где сверлить надо.Вот так накрылась до Нового года личинка,а я уже практически выехал и надо было к определенному сроку попасть.Короче выдернул контактную группу,выкинул замок и заводил-глушил отверткой.

Реклама
Аватара пользователя
Vetal_36
Модератор
Модератор
Сообщения: 5637
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 20:57
Награды: 36
Репутация: 112
Марка автомобиля: Audi A5 Coupe
Двигатель: 1.8 turbo 160hp
Откуда: Юго-запад
:
Модератор Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Месный прафесар 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За мудрость и терпение

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение Vetal_36 » 26 апр 2009, 23:24

Я так недели три с автозапуска заводился когда замок накрылся.

Реклама
Аватара пользователя
wol80
Участник
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 09:42
Награды: 7
Репутация: 6
Марка автомобиля: vw простите...
Двигатель: b6
Откуда: is the capital of USSR
:
Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой Форумчанин долгожитель За форумку За позитифф

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение wol80 » 12 май 2009, 14:30

а я помню очень обрадовался когда в 5 вечера набор торксов нашел...)

Реклама
Аватара пользователя
Dkondaurov
Постоялец
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 12:26
Награды: 2
Репутация: 0
Марка автомобиля: Бочан
Двигатель: PM
Откуда: Местный
:
За труд Медаль им. Эрнста

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение Dkondaurov » 26 июн 2010, 23:11

Встрял сегодня с этой проблемой...С реки с толкача пришлось уезжать...И глушить на 3-ей :eksrf:
Последний раз редактировалось Dkondaurov 26 июн 2010, 23:17, всего редактировалось 2 раза.

Реклама
Аватара пользователя
ale)(a
Администратор
Администратор
Сообщения: 12072
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 13:39
Награды: 33
Репутация: 249
Марка автомобиля: A6 (4A,C4)
Двигатель: абецека
Откуда: Масловка
:
Основателям форума Администратор Орден Авторитета Народный Очумелец Месный прафесар VIP 10000 сообщений 1000 сообщений За интеллект и эрудицию За форумку За помощь соклубникам

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение ale)(a » 26 июн 2010, 23:17

Dkondaurov писал(а):И еще какой ключ нужен чтобы открутить руль

головка или на 27 или на 32 точно не помню....
Dkondaurov писал(а):и торксы где купить можно.

а эт че?

Реклама
Аватара пользователя
Dkondaurov
Постоялец
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 12:26
Награды: 2
Репутация: 0
Марка автомобиля: Бочан
Двигатель: PM
Откуда: Местный
:
За труд Медаль им. Эрнста

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение Dkondaurov » 26 июн 2010, 23:30

Последний раз редактировалось Dkondaurov 28 июн 2010, 08:44, всего редактировалось 1 раз.

Реклама
Аватара пользователя
Dkondaurov
Постоялец
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 12:26
Награды: 2
Репутация: 0
Марка автомобиля: Бочан
Двигатель: PM
Откуда: Местный
:
За труд Медаль им. Эрнста

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение Dkondaurov » 27 июн 2010, 17:14

Сделал,все работает как часы!!! rulez Помчал на речку.........

Реклама
KELT
V.I.P.
Сообщения: 2544
Зарегистрирован: 13 май 2011, 19:42
Награды: 11
Репутация: 76
Марка автомобиля: +
Двигатель: +
:
Ваще герой 1000 сообщений Безупречное поведение Душа компании Форумчанин долгожитель За форумку За помощь соклубникам За позитифф За флуд и набивку постов

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение KELT » 22 июн 2011, 22:41

ну так чё без сверления не обойтись???

Реклама
Аватара пользователя
Узбек
Модератор
Модератор
Сообщения: 13291
Зарегистрирован: 01 мар 2009, 18:34
Награды: 28
Репутация: 232
Марка автомобиля: Opel-Zafira
Двигатель: 5.6L
Откуда: из деревни
:
Модератор Форумчанин месяца Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Месный прафесар VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Душа компании Форумчанин долгожитель

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение Узбек » 22 июн 2011, 23:00

KELT писал(а):ну так чё без сверления не обойтись???

Сверления чего?Чтобы вынуть личинку надо дырочку сверлить и через неё нажать на пластинку личинки,иначе никак.

Реклама
Аватара пользователя
SLASH 1990
Бывалый
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 17:13
Репутация: 10
Марка автомобиля: Хенде
Двигатель: 16ве
Откуда: Воронишь

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение SLASH 1990 » 26 июн 2011, 18:37

ale)(a писал(а):
Dkondaurov писал(а):И еще какой ключ нужен чтобы открутить руль

головка или на 27 или на 32 точно не помню

помоему на 24 =)

Реклама
Аватара пользователя
Shaytan
Администратор
Администратор
Сообщения: 14923
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 14:08
Награды: 44
Репутация: 347
Марка автомобиля: Audi80 avant quattro
Двигатель: ABC V6 150hp
Откуда: Южное Гетто
:
Основателям форума Администратор Орден первонаха Орден Авторитета Народный Очумелец Ниибаца механик Ваще герой VIP 10000 сообщений 1000 сообщений Безупречное поведение

Re: Ремонт замка зажигания Audi-80 B3

Сообщение Shaytan » 30 июн 2011, 00:02

Сегодня тоже провел данные работы. Только сделал всё намного проще. Собственно, снимаем руль, стрекозу вместе с кожухом, торксом выкручиваем болт на колонке... А дальше откручиваем 4 шт. болтика на 8, те, что под бородой торпеду держат. Длинные уши бороды легко вытаскиваются и отгибаются без разбора самой бороды. Под ними болтики. Торпеда-ж мягкая))). Оттягиваем торпеду чуть, и с небольшим усилием замок выходит...)))... Далее высверливаем, достаем личинку, разбираем еще пару ненужных личинок, и вставляем хреновинки мелкие так, чтоб они при вставленном ключе были заподлицо с циллиндром личинки, а при вынутом ключе торчали из циллиндра. Муторно, но я за пол-часа справился. А в остальном процесс идентичен фотоотчету на Санекуа.ру. Ток что нихрена тама страшного нету, всё просто, как дрова. Как и всё гениальное. Как и всё на Ауди...))

Реклама

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Реклама